Гипертекст – это такая форма организации текстового материала,
при которой его единицы представлены не в линейной последовательно-
сти, а как система явно указанных возможных переходов, связей между
ними. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, обра-
зуя разные линейные тексты. Часто гипертекстовая информация представ-
ляется в виде набора связанных узлов. Читатели могут изучать информа-
цию различными способами, перемещаясь от одного узла к другому.
Гипертекст – принцип организации информационных массивов, при
котором отдельные информационные элементы связаны между собой ас-
социативными отношениями, обеспечивающими быстрый поиск необхо-
димой информации и/или просмотр взаимосвязанных данных.
Ассоциативная связь – вид связи, устанавливаемый исходя из задан-
ного сочетания признаков данных, которые образуют упорядоченные по-
следовательные цепочки. Указатели на связанные данные могут разме-
щаться в самих данных или программных средствах управления базой дан-
ных.
В компьютерной терминологии, гипертекст – размеченный текст, со-
держащий в себе ссылки на внешние ресурсы. Примером гипертекста мо-
гут служить документы на HTML (гипертекстовом языке разметки), раз-
мещённые в Интернет.