К техническим средствам, входящим в состав компьютера для обеспе-
чения мультимедийных функций относятся:
• Звуковые платы
• Акустические системы
• Платы ввода – вывода видеосигналов
• CD – ROM приводы (только для чтения CD дисков) и CD RW при-
воды – чтение и запись
• DVD приводы (только чтение)
• Сканнеры – устройства считывания информации с бумажных лис-
тов, фотографий и т.д.
• Цифровые фотоаппараты
• WEB – камеры – устройства ввода видеоизображений в компьютер
или трансляции в Интернет
• Мониторы и устройства вывода информации на большой экран или
рекламное табло
Устройстваввода –выводазвука
Считается, что эпоха мультимедиа началась с того, что компьютер
стал членораздельно воспроизводить звуки человеческого голоса и проиг-
рывать стереофонические записи электромузыкальных инструментов с по-
мощью встроенного синтезатора. Для этого потребовалось оснастить ПК
целым рядом «чуждых» для него устройств: аудиоадаптером, микрофоном
и стереофоническими акустическими системами. В итоге некоторые муль-
|
|
тимедиа-ПК стали походить больше на аудиостереокомплекс, чем на ком-
пьютер.
Главное из этих устройств – аудиоадаптер. Современный аудиоадап-
тер – довольно сложное устройство. Он содержит:
• Входы: линейный вход, микрофонный вход, вход для CD ROM, не-
зависимый вход для микширования сигналов
• Вход и выход для МИДИ – сигналов.
• Нормирующие входные усилители
• Входной смеситель сигналов – микшер
• Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) для преобразования ана-
логовых входных звуковых сигналов в цифровые коды,
• Сигнальный процессор DSP (или более современный расширенный
ASP) для воспроизведения ряда специальных звуковых эффектов (объем-
ный звук, эхо и т.д.) и реализации сложных методов обработки звуковых
сигналов (подавление шумов, система DOLBY и т.д.), а также для аппарат-
ной реализации систем компрессии/декомпрессии оцифрованных звуковых
сигналов,
• Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) для превращения циф-
ровых кодов (хранящихся в файлах) вновь в аналоговые сигналы,
• Синтезатор музыкальных звуков, удовлетворяющий стандарту
MIDI на электромузыкальные инструменты и их
интерфейс, это может
быть FM – синтезатор или волновой синтезатор музыкальных звуков с вы-
бором их из таблицы (иначе -табличный синтезатор).
• Стереофонический выходной усилитель и микшер.
Работу аудиоадаптера можно представить следующим образом. При
записи звука сигналы от разных источников (микрофона, линии, проигры-
вателя звуковых компакт-дисков и музыкального синтезатора) усиливают-
|
|
ся и нормируются по уровню сигналов. Затем эти сигналы подаются на
устройство смешения сигналов – микшер. С выхода микшера сигналы по-
ступают на АЦП и превращаются в обычные цифровые коды, с которыми
может работать ПК и которые можно записывать на магнитные диски.
Правда, предварительно эти сигналы подвергаются сжатию (компрессии)
как на аппаратном, так и на программном уровне. Таким образом форми-
руются файлы WAV.
Записанные на диск звуковые файлы в дальнейшем могут считываться
с дисков и содержащиеся в них коды подаются на ЦАП. Затем после
фильтрации (подчас достаточно сложной) полученные аналоговые сигналы
через электронный регулятор громкости подаются на входы стереофониче-
ского усилителя мощности. Наконец с него они подаются на звуковые ко-
лонки, преобразующие электрические сигналы в акустические, которые мы
и слышим.
Платыдляработысвидео
Устройства ввода видеокадров в компьютер должны обеспечивать
следующие потребительские свойства:
• прием низкочастотного видеосигнала (от видеокамеры, магнитофо-
на или телевизионного тюнера);
• отображение принимаемого видео в реальном времени в масштаби-
руемом окне среды Windows (SVGA–монитор можно использовать вместо
ТВ для просмотра и контроля);
• замораживание кадра оцифрованного видео;
• сохранение захваченного кадра на винчестере или другом доступ-
ном устройстве хранения информации в виде файла в одном из принятых
графических стандартов (*.TIF, *.TGA, *.PCX,.GIF и др.).
Эти видеоплаты называются захватчикамиизображений, устрой-
ствамивидеоввода.
По каким критериям следует оценивать платы видеозахвата.