double arrow

Технические средства мультимедиа

К техническим средствам, входящим в состав компьютера для обеспе-

чения мультимедийных функций относятся:

• Звуковые платы

• Акустические системы

• Платы ввода – вывода видеосигналов

• CD – ROM приводы (только для чтения CD дисков) и CD RW при-

воды – чтение и запись

• DVD приводы (только чтение)

• Сканнеры – устройства считывания информации с бумажных лис-

тов, фотографий и т.д.

• Цифровые фотоаппараты

• WEB – камеры – устройства ввода видеоизображений в компьютер

или трансляции в Интернет

• Мониторы и устройства вывода информации на большой экран или

рекламное табло

Устройстваввода –выводазвука

Считается, что эпоха мультимедиа началась с того, что компьютер

стал членораздельно воспроизводить звуки человеческого голоса и проиг-

рывать стереофонические записи электромузыкальных инструментов с по-

мощью встроенного синтезатора. Для этого потребовалось оснастить ПК

целым рядом «чуждых» для него устройств: аудиоадаптером, микрофоном

и стереофоническими акустическими системами. В итоге некоторые муль-



тимедиа-ПК стали походить больше на аудиостереокомплекс, чем на ком-

пьютер.

Главное из этих устройств – аудиоадаптер. Современный аудиоадап-

тер – довольно сложное устройство. Он содержит:

• Входы: линейный вход, микрофонный вход, вход для CD ROM, не-

зависимый вход для микширования сигналов

• Вход и выход для МИДИ – сигналов.

• Нормирующие входные усилители

• Входной смеситель сигналов – микшер

• Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) для преобразования ана-

логовых входных звуковых сигналов в цифровые коды,

• Сигнальный процессор DSP (или более современный расширенный

ASP) для воспроизведения ряда специальных звуковых эффектов (объем-

ный звук, эхо и т.д.) и реализации сложных методов обработки звуковых

сигналов (подавление шумов, система DOLBY и т.д.), а также для аппарат-

ной реализации систем компрессии/декомпрессии оцифрованных звуковых

сигналов,

• Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) для превращения циф-

ровых кодов (хранящихся в файлах) вновь в аналоговые сигналы,

• Синтезатор музыкальных звуков, удовлетворяющий стандарту


MIDI на электромузыкальные инструменты и их


интерфейс, это может


быть FM – синтезатор или волновой синтезатор музыкальных звуков с вы-

бором их из таблицы (иначе -табличный синтезатор).

• Стереофонический выходной усилитель и микшер.

Работу аудиоадаптера можно представить следующим образом. При

записи звука сигналы от разных источников (микрофона, линии, проигры-

вателя звуковых компакт-дисков и музыкального синтезатора) усиливают-

ся и нормируются по уровню сигналов. Затем эти сигналы подаются на

устройство смешения сигналов – микшер. С выхода микшера сигналы по-

ступают на АЦП и превращаются в обычные цифровые коды, с которыми

может работать ПК и которые можно записывать на магнитные диски.

Правда, предварительно эти сигналы подвергаются сжатию (компрессии)

как на аппаратном, так и на программном уровне. Таким образом форми-

руются файлы WAV.

Записанные на диск звуковые файлы в дальнейшем могут считываться

с дисков и содержащиеся в них коды подаются на ЦАП. Затем после

фильтрации (подчас достаточно сложной) полученные аналоговые сигналы

через электронный регулятор громкости подаются на входы стереофониче-

ского усилителя мощности. Наконец с него они подаются на звуковые ко-

лонки, преобразующие электрические сигналы в акустические, которые мы

и слышим.

Платыдляработысвидео



Устройства ввода видеокадров в компьютер должны обеспечивать

следующие потребительские свойства:

• прием низкочастотного видеосигнала (от видеокамеры, магнитофо-

на или телевизионного тюнера);

• отображение принимаемого видео в реальном времени в масштаби-

руемом окне среды Windows (SVGA–монитор можно использовать вместо

ТВ для просмотра и контроля);

• замораживание кадра оцифрованного видео;

• сохранение захваченного кадра на винчестере или другом доступ-

ном устройстве хранения информации в виде файла в одном из принятых

графических стандартов (*.TIF, *.TGA, *.PCX,.GIF и др.).

Эти видеоплаты называются захватчикамиизображений, устрой-

ствамивидеоввода.

По каким критериям следует оценивать платы видеозахвата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: