Факторы, благоприятные для использования КИ для развития восприятия речи и собственной речи у детей старшего дошкольного и школьного возраста

1. Наличие слухового опыта (наличие слуха в первые годы жизни, постепенное снижение слуха, слухопротезирование в раннем возрасте)

2. Постоянное использование слухового аппарата до операции

3. Достаточный уровень языковой компетенции (большой объем словаря, сформированность грамматических представлений)

4. Использование устной речи как основного средства общения.

5. Хорошие навыки чтения с губ

6. Сформированность навыков чтения (понимание прочитанного)

7. Интеграция в среду слышащих (посещение массового или логопедического детского учебного заведения)

8. Отсутствие психических нарушений (внимания, общих познавательных и коммуникативных навыков)

9. Наличие опыта занятий с сурдопедагогом

10. Наличие у родителей опыта регулярных занятий с ребенком, а также желания и возможности самостоятельно заниматься с ним под руководством педагогов после кохлеарной имплантации

11. Наличие условий для слухоречевой реабилитации по месту жительства ребенка после кохлеарной имплантации.

Благодаря усовершенствованию КИ и накоплению опыта по реабилитации пациентов с КИ критерии отбора пациентов на операцию расширяются. Сегодня наличие сопутствующих нарушений (нарушения зрения, ДЦП при сохранном интеллекте) является дополнительным показанием для кохлеарной имплантации. Есть опыт имплантации детей с умственной отсталостью, у которых, несмотря на ограниченные способности развития речи, КИ улучшает качество жизни, позволяя ориентироваться в окружающих звуках. Кохлеарная имплантация проводится детям с пограничными потерями слуха 80-90 дБ, если им не помогает слуховой аппарат. Благодаря разработке различных модификаций электродов (укороченного, расщепленного) операция кохлеарной имплантации проводится также некоторым людям с частичной оссификацией или аномалией улитки.

2.4. Операция кохлеарной имплантации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: