Различение положения ударного слога и числа слогов

КНИГА-КРОВАТЬ ЧАШКА-СТАКАН ПАЛКА-КРОВАТЬ

ДЕНЬГИ-БАТОН МАСЛО-КОСТЁР НОСОК-КРЕСЛО

ЛОЖКА-КОВЁР ШАПКА-ЖАЛЕТЬ СИНИЙ-ПИЛИТЬ

ШУМНЫЙ-СОЛИТЬ КРАСНЫЙ-ГУЛЯТЬ РУКА-БУЛКА

КОМПЬЮТЕР-РИСОВАТЬ ТАРЕЛКА-ЛЕСТНИЦА

АППАРАТ-КОНФЕТЫ УЧИТЕЛЬ-ТЕЛЕФОН

Развитие умения различать ритмическую структуру слов
ТА - та - та ТА - та та - та - ТА ТА - та

та - ТА - та ТА - та ТА - та - та та - ТА

МА - ма - ма МА - ма ма - ма - МА МА - ма

ма - МА - ма МА - ма МА - ма - ма ма - МА

БА - ба - ба БА - ба ба - ба - БА БА - ба

ба - БА - ба БА - ба БА-ба-ба ба-БА

БА - ма - ба МА - ба та-ба-МА БА-ма

ма - БА - та БА – та МА - та - ма та - МА

бАт бА - та пАр пАра

сАд хАта дОм дОма

жУк зУбы стол стОлик

мОст мОстик лИст лИстик

Тренинг различения и опознавания дифференциальных признаков согласных

Различение признака сначала проводится при парном сравнении слогов, затем при предъявлении 2-х пар и более слогов в ситуации закрытого выбора. Список предъявляемого речевого материала лежит перед ребенком. Если ребенок не слышит разницы между парой слогов (одинаковые/разные), то следует перейти к различению другой пары, а к этой паре вернуться позднее. При тренинге начинать со слогов, а затем использовать слова, включать их во фразу и обязательно разбирать значение слов с ребенком, объяснять правила русской орфоэпии.

Гармонический -шумовой спектр

АГА-АМА УДУ-УЛУ ОБО-ОМО ЯЖЯ-ЯМЯ ИЗИ-ИМИ

АГА-АНА УДУ-УНУ ОБО-ОНО ЯЖЯ-ЯНЯ ИЗИ-ИЛИ

АВА-АНА УДУ-УНУ ОВО- ОНО ЯЖЯ-ЯНЯ ИЗИ-ИЛИ

ЖУК-ЛУК ЗУБ-МУСС БОК-НОС МАК-БАК ЛЕНЬ-ДЕНЬ

ЖУК ПОЛЗЕТ ПО ЗЕМЛЕ

- ЛУК РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

- ЛУК ПОЛЗЕТ ПО ЗЕМЛЕ,

звонкость - глухость

АГА-АКА УДУ-УТУ ОБО-ОПО ЯЖЯ-ЯШЯ ИЗИ-ИСИ

АВА-АФА УБУ-УПУ ОДО-ОТО ЯГЯ-ЯКЯ ИЖИ-ИШИ

ГУК-КУК БАП-ПАН ДИТ-ТИТ ГОС-КОС ЖУЛ-ШУЛ

ЗЮК-СЮК ДЯН-ТЯН БЕТ-ПЕТ ГЕН-КЕН ГЮН-КЮН

ЖАР-ШАР ДЕНЬ-ТЕНЬ ДУШ-ТУШ ПАР-БАР ЗУБ-СУП

У МЕНЯ БОЛИТ ЗУБ - У МЕНЯ КИПИТ СУП - У МЕНЯ БОЛИТ СУП

ГОСТЬ-КОСТЬ ЗОНТ-СОК БОК-ПОЛ ГАЗ-КВАС

ЗАБОР-ЗАПОР БИДОН-БЕТОН КАТАТЬ-КИДАТЬ

НОСИЛ-ВОЗИЛ ПОТОК-ПОДОЛ БЕДА-ПЯТАК

ВИДЕТЬ-ФИШКА БАГАЖ-ПАЛАС ГУДОК-КУСОК

Участие носового резонатора

АНА-АВА АМА-АГА УГУ-УНУ ОДО-ОМО ЯДЯ-ЯНЯ

ЕНЕ-ЕВЕ ЮМЮ-ЮГЮ УЖУ-УНУ ОЗО-ОМО ЯТЯ-ЯНЯ

НАН-ВАВ МАМ-ДАД ГУК-МУМ БОП-НОН НЯН-ДЯТ

Место образования

АТА-АКА АПА-АКА УБУ-УДУ ОДО-ОГО ЯБЯ-ЯГЯ

ЕБЕ-ЕГЕ ЮДЮ-ЮБЮ УПУ-УКУ ОТО-ОПО ЯТЯ-ЯКЯ

ПАП-КАК ГАК-ДАТ ГУК-ДУТ БОП-ДОТ ПЯП-ДЯТ

Узнавание согласных

АТА - АКА - АМА - АГА - АПА - АВА - АФА - АЖА - АХА - АЧА - АСА - АРА-АША - АНА - АДА - АБА - АЛА - АЗА - АТА – АЦА

(то же самое с гласными «у» и «и»)

РАЗЛИЧЕНИЕ ИНТОНАЦИИ

Это стол. - Это стол? Там диван. - Там диван?

Это книга.- Это книга?

Ты пойдешь в школу.- Ты пойдешь в школу?

Сегодня хорошая погода. - Сегодня хорошая погода?


Тренинг восприятия слитной речи (тексты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: