— развертывание временных пунктов сбора с обеспечением их обогревом, питьевой водой и подготовка путей эвакуации;
— усиление бригад скорой помощи врачебно-сестрински-ми и доврачебными бригадами, обеспечение транспортом, приспособленным для эвакуации пораженных, выделение по-грузочно-разгрузочных команд в помощь медицинским работникам, организация сопровождения автотранспорта с пораженными сотрудниками ДПС;
— организация забора крови от доноров;
— развертывание в лечебных учреждениях пунктов для проведения полной санитарной обработки пораженных, дезактивации, дегазации и дезинфекции обуви, одежды, автотранспорта;
— выделение общественных зданий для создания инфекционных стационаров и отделений обсервации;
— дополнительное снабжение лечебных учреждений, ведущих прием пораженных продуктами, медикаментами, оборудованием и т. д.;
— выделение транспорта для эвакуации из района катастрофы стационарных больных, детей и сопровождающего медицинского персонала.
|
|
Территориальный и региональный принцип. Обеспечивает выделение федеральной, региональной и территориальной службы медицины катастроф. На всех уровнях учитываются местные возможности лечебных учреждений, прогнозы общей и медицинской обстановки, сейсмо- и геологические данные и другие факторы, влияющие на возможность ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
Принцип сочетания централизованного и децентрализованного управления службой медицины катастроф. Централизация управления обеспечивается информационно-управляющей автоматизированной системой Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», взаимосвя занной с единым диспетчерским центром МЧС России. Она обеспечивает передачу управленческих решений и информации на все уровни, принимающие участие в спасении, защите населения и организации экстренной медицинской помощи.
Децентрализация управления предусматривает возможность принятия решений комиссиями по чрезвычайным ситу-
ациям на местах, руководствуясь сложившейся конкретной обстановкой и самостоятельного выполнения отдельных задач по ликвидации медицинских последствий.
Принцип двухэтапности оказания экстренной медицинской помощи пораженным. На первом этапе проводятся поисково-спасательные работы, ведение разведки, розыск и извлечение (деблокирование) пораженных и пострадавших, оказаниеим первой медицинской помощи, как правило, немедицинским персоналом. На временном пункте сбора или в развернутом медицинском отряде проводится медицинская сортировка и оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям с организацией эвакуации по назначению на второй этап.
|
|
На втором этапе медицинской эвакуации в медицинских учреждениях, расположенных вне очага катастрофы, осуществляется прием по тока пораженных и оказание им квалифицированной и специализированной врачебной помощи с последующим лечением до исхода.
Принцип обязательного проведения медицинской сортировки пораженных. Медицинская сортировка является одним из важнейших принципов, обеспечивающих наиболее эффективное оказание помощи при массовом поступлении пораженных и дефиците медицинских сил. Используется опыт проведения медицинской сортировки в условиях военного времени и практики военно-полевой хирургии.
Принцип эшелонирования и маневрирования силами и средствами службы медицины катастроф. Эшелонирование сил и средств медицины катастроф предполагает комплекс организационных мероприятий по распределению по единому плану задач между различными уровнями служб в целом по стране, обеспечивающий адекватное реагирование на возникновение любых масштабов медицинских потерь при чрезвычайной ситуации в любом регионе. Эшелонирование предполагает распределение сил и средств по всем звеньям территориальной, региональной и Всероссийской служб медицины катастроф.
Маневрирование — это создание группировки, имеющихся на раз личных уровнях сил и средств, для ликвидации медицинских послед ствий чрезвычайной ситуации.
Принцип взаимодействия. Этот принцип предусматривает разработанную систему взаимодействия между службой меди-