Программа №9 (Подготовка к экзамену на 2-ой разряд) Выход в поле или в лес

1. Аккуратный выход в назначенное время. По дороге игра Моргана: удовлетворительное описание содержания одной из двух витрин магазина после минутного обзора каждой. Такое наблюдение и упражнение памяти имеет большое значение, создавая практикой быстроту восприятия. Время от времени, при всяком удобном случае, во время походов следует заниматься этим упражнением. От вас зависит решить, сколько времени необходимо уделить этим упражнениям.

2. На пути вы можете также упражнять скаутов в скаутском марше и давать им задачу пройти версту в 7 минут, не раньше я не позже.

З. Если место лагеря вам заранее известно, пошлите туда двух скаутов. Пусть они по дороге делают на земле стрелки или разбрасывают клочки бумаги, чтобы по этим следам их найти.

Разрешается делать ложные петли.

4. Разбив лагерь, вы можете до завтрака провести одну или две игры, с целью на практике ознакомить с компасом.

Первая игра: Выберите подходящую точку центром и оттуда 16 делений для главных точек компаса, на расстоянии 11 шагов от центра. Если радиус вашего круга 10 метров (33 фута), то расстояние между точками будет приблизительно 3,6 м (12 футов).

Главные пункты Севера и Юга обозначьте сами, остальные обозначаются скаутами под вашим руководством. Каждая точка обозначается палочкой, к которой прикрепляется карточка с буквами. Эти карточки должны быть заранее приготовлены и снабжены буквами, обозначающими точки компаса. Затем скауты выбирают из своей среды четверых, которые набирают себе партии.

Первый скаут стоит у точки «С» и громко кричит: «Север!», тогда второй скаут бежит вне круга до следующей точки и выкрикивает: «Север – Северо-восток!». Следующий скаут проделывает тоже самое и выкрикивает: «Северо–Восток!».

Предварительно надо установить определенное время

для того чтобы обежать круг. Каждая минута сверх установленного времени считается за ошибку. За ошибки же считаются ошибки при выкрикивании названий. Когда каждая сторона 3 раза обежала круг, все карточки снимаются, кроме одной на точке «Севера» и игра повторяется. Та партия, у которой по окончании игры меньше всего ошибок, считается выигравшей.

Правила игры:

1) каждая партия направляется к точке «Севера».

2) бежать можно лишь вне круга.

3) название каждой точки выкрикивается громко и ясно.

4) скм. стоит в центре круга и отмечает каждую ошибку. Когда скауты в достаточной мере запомнили 16 основных точек компаса, ее можно усложнить, введя употребление всех точек деления компаса 32 по числу. Они будут приблизительно на расстоянии 1,8 м (6 футов).

Вторая игра. Когда скауты достаточно хорошо ознакомятся с точками компаса, можно предложить им вторую игру, похожую на первую.

Также чертится круг, и точки обозначаются карточками. Два скаута выбирают партии. Группа, которая начинает игру, стоит вне круга, спиной к нему, на расстоянии 3–3,6 м (10–12 футов) от точки «Севера».

По сигналу каждый скаут, у которого прикреплена к блузе карточка с буквой точки компаса, бежит на свое место. Кто в определенное время не успел занять свое место, тому засчитывается одна ошибка. Эту игру можно начать из центра круга, но тогда скауты также не должны видеть, как будут расставляться на земле карточки.

Правила игры:

1) когда обозначаются точки компаса, то нельзя огля дываться, Кто оглянется, тому засчитать 3 ошибки.

2) опоздавшему встать на свое место - I ошибка.

3) за подсказку - 3 ошибки.

СОВЕТ Скаутмастера А.М.Вязьмитинова:

При настоящих условиях зарубежной жизни рекомендуется руководителю объяснить своим скаутам точки компаса на РУССКОМ ЯЗЫКЕ и на языке той страны, где эти скауты живут. Приучите скаутов наизусть называть точки компаса (или страны света) на русском языке и пусть они показывают эти точки или на диаграмме или по солнцу и звездам, если сбор идет в походе. При этом прилагается диаграмма точек компаса.

Кроме этих игр рекомендуем еще одну: «Поиски клада».

Заройте в разных местах в землю предметы. Отсчитайте между ними количество шагов, запишите на бумажке эти цифры и компасные направления. Раздайте эти записки имеющим компасы. Устройте состязание, кто скорее найдет вещи, указанные в его записке, руководствуясь компасом.

5. Покажите несколько способов разведения костра, приготовления материала, кладки дров и т.д.

6. Предложите нескольким группам сложить и развести костры по всем правилам.

7. Руководите приготовлениями завтрака. Поручайте ответственную работу отдельным скаутам.

8. После завтрака и уборки посуды – «беседа у костра»:

пение, чтение или рассказ.

9. Разделите скаутов на группы, по 4 скаута в каждой расставьте их на порядочном расстоянии друг от друга и от вас и начните практические занятия по сигнализации. Каждая группа расположена так, чтобы она видела центр, где находитесь вы с одной из групп.

у каждой группы - флажки и для руководства азбука Морзе, Все группы по очереди посылают и принимают известия. Сигнализация флагами способствует развитию сообразительности и наблюдательности. Можно также упражняться в передаче приказаний свистом и жестами посохом.

10. После сигнализации устройте какую-нибудь подвижную игру.

11. Предложите каждому скауту начертить к следующему собранию (сбору) план местности, где он живет. Центром должен служить его дом. На плане обозначить телеграф, каланчу, больницы, полицию и т.д.

12. Сообщите программу следующих собраний (сборов) и по ходов. По дороге домой устройте какую-нибудь наблюдательную игру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: