Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта

Исходными данными для технологического расчета является группа показателей, часть которых принимается из задания на проектирование, другая часть показателей принимается по нормативной литературе. Их перечень определяется темой проекта.

Исходные данные целесообразно представить в виде табл. 1.

Таблица 1 – Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава.

Марка автомобиля Количество Lсс, км Lнто-1 км Lнто-2 км tето чел.- час. tто-1 чел.- час. tто-2 чел- час. tтр чел.-час./ км Lкр, тыс. км dто и тр дн/ 1000км d кр (дн.)
                       
ГАЗ-3307         0,5 1,9 11,2 3,2   0,5  
ЗИЛ-431410         0,45 1,9 10,4 3,6   0,6  
КАЗ-608         0,35 3,5 11,6 4,6   0,6  
КАМАЗ-5320         0,75 1,91 8,73 6,7   0,6  
КРАЗ-257         0,5 3,5 14,7 6,2   0,7  
УРАЛ-377         0,5 3,5 14,7 6,2   0,7  
МАЗ-5429         0,4 4,8 11,3 5,4   0,6  
ЛАЗ-697Н         0,8 5,8   6,5   0,5  
ГАЗ-2401         0,3 2,5 10,5     0,4  

Для выполнения технологического расчета исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется ПС.

Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:

Lрто-1 = Lнто-1 * K1 × K3, (2.1)

н

где L1 - исходная периодичность первого ТО;

К1-коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

L1 - выбирается из таблицы исходных нормативов;

К1, К3 - из первой части Положений табл.2.8 и 2.10.

Пример для ГАЗ-3307 Lрто-1 = 4000*0,9*0,9=3240.

После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учетом кратности среднесуточному пробегу и округлена до ближайших сотен километров.

Кто-1 = Lрто-1/ LCC - округляем до целого числа. (2.2)

Кто-1=3240/425=8 (дн.)

Lфто-1= Кто-1/ LCC (2.3)

Lфто-= 8*425=3400

Аналогична производим ращёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-2.

Таблица 2 – Расчетная и фактическая периодичность первого технического обслуживания подвижного состава.

Марка автомобиля   Lсс,км Lнто-1 км   К1   К3 Lрто-1 км   Кто-1 Lфто-1 км
               
ГАЗ-3307     0,9 0,9      
ЗИЛ-431410     0,9 0,9      
КАЗ-608     0,9 0,9      
КАМАЗ-5320     0,9 0,9      
КРАЗ-257     0,9 0,9      
УРАЛ-377     0,9 0,9      
МАЗ-5429     0,9 0,9      
ЛАЗ-697Н     0,9 0,9      
ГАЗ-2401     0,9 0,9      
               

Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:

Lрто-2 = Lнто-2 * К1 * К3, (2.4)

где Lнто-2 - исходная периодичность второго ТО;

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплу-

атации;

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические

условия.

Кто-2=Lрто-2/Lфто-1; (2.5)

Lфто-2= Кто-2/Lфто-1;

Пример для ГАЗ-3307

Lрто-2=16000*0.9*0,9=12960 (км.)

Кто-2=12960/3400=4

Lфто-2=4*3400=13600

Аналогична производим ращёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-3.

Таблица 3 – Расчетная периодичность второго технического обслуживания подвижного состава.

Марка автомобиля   Lнто-2 км   К1   К3   Lрто-2 км   Кто-2   Lфто-2 км
             
ГАЗ-3307   0,9 0,9      
ЗИЛ-431410   0,9 0,9      
КАЗ-608   0,9 0,9      
КАМАЗ-5320   0,9 0,9      
КРАЗ-257   0,9 0,9      
УРАЛ-377   0,9 0,9      
МАЗ-5429   0,9 0,9      
ЛАЗ-697Н   0,9 0,9      
ГАЗ-2401   0,9 0,9      

Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

н

Lкр = Lкр * К1 * К2 * К3 (2.6)

Где: н

Lкр – исходная норма межремонтного пробега / пробега до капремонта/.

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплу-

атации;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические

условия.

К1,К2,К3 – из таблиц исходных нормативов.

К1,К2,К3 - ИЗ первой части Положения из табл. 2.8, 2.9,2.10. При расчете скорректированной нормы межремонтного пробега для прицепов /полуприцепов/ величину коэффициента следует принять равной единице, т.е. К2 = 1.0.

Пример для ГАЗ-3307

Lкр = 300000*0,9*1*0,9=270000

Аналогична производим ращёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-4.

Таблица 7. – Скорректированный межремонтный пробег.

Марка автомобиля   н Lкр, км   К1   К2   К 3   Lкр, км
           
ГАЗ-3307   0,9   0,9  
ЗИЛ-431410   0,9   0,9  
КАЗ-608   0,9 0,95 0,9  
КАМАЗ-5320   0,9   0,9  
КРАЗ-257   0,9 0,85 0,9  
УРАЛ-377   0,9 0,85 0,9  
МАЗ-5429   0,9 0,95 0,9  
ЛАЗ-697Н   0,9   0,9  
ГАЗ-2401   0,9   0,9  

Произведение коэффициента корректирования по Положению не д.б. менее 0.5.

Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000км пробега рассчитывается по формуле:

Р н

dто и тр = dто и тр * К` 4(CР) (2.7)

где н

dто и тр – исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

К` 4(CР) – коэффициент, учитывающий пробег ПС с начала эксплуатации.

К` 4(CР) = (0.9 *А` + 1.3 * А``)/(А` + А``) (2.8)

где А` + А`` - количество автомобилей до и после КР.

Значение К4 – из Положения табл. 2.11.

Пример для ГАЗ-3307

К` 4(CР) =(0,9*90+1,3*10)/(90+10)=0,94

Р

dто и тр =0,5*1,2=0,6

Аналогична производим ращёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-8.

Таблица 8.– Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

Марка автомобиля н dто и тр, дн/ 1000 км   К` 4(CР)   dто и тр, дн/ 1000 км
       
ГАЗ-3307 0,5 1,2 0,6
ЗИЛ-431410 0,6 1,2 0,72
КАЗ-608 0,6 1,2 0,72
КАМАЗ-5320 0,6 1,2 0,72
КРАЗ-257 0,7 1,2 0,84
УРАЛ-377 0,7 1,2 0,84
МАЗ-5429 0,6 1,2 0,72
ЛАЗ-697Н 0,5 1,2 0,6
ГАЗ-2401 0,4 1,2 0,48

Скорректированная удельная трудоемкость текущего рассчитывается ТО-1 по формуле:

Р н

t то-1 = t то-1 * К1 * К2 * К3 * К4(CР) * К5 (2.9)

н

где t то-1- из табл. 3

К1 * К2 * К3 * К` 4(CР) * К5 - Положение табл. 2.8, 2.9,2.10, 2.11, 2.12.

К 4(CР) – коэффициент, учитывающий пробег ПС с начала эксплуатации.

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Величина К` 4(CР) рассчитывается как средняя величина по формуле, аналогичной

Пример для ГАЗ-3307

Р

t то-1 = 1,9*1,0*1,05=1,99

Аналогична производим ращёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-9.

Таблица 9. – Расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта

Марка автомобиля н t, то-1 чел.-ч./1000 км   К2   К5   р tтр, чел.-ч./1000 км
         
ГАЗ-3307 0,9 1,0 1,05 1,99
ЗИЛ-431410 1,9 1,0 1,05 1,99
КАЗ-608 3,5 1,10 1,05 4,0
КАМАЗ-5320 1,91 1,0 1,05 2,0
КРАЗ-257 3,5 1,15 1,05 4,2
УРАЛ-377 3,5 1,15 1,05 4,2
МАЗ-5429 4,8 1,10 1,05 5,54
ЛАЗ-697Н 5,8 1,0 1,05 6,09
ГАЗ-2401 2,5 1,0 1,05 2,62

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: