Расчет коэффициентов приведения и приведение парка к основной модели

Для сокращения объемов расчетных работ, при большой разномарочности парка АТП, рекомендуется привести от конкретной темы. При приведении следует учитывать технологическую совместимость подвижного состава.

Основными моделями являются: для карбюраторных двигателей ГАЗ- 53А или ЗИЛ-130,для дизельных КамАЗ-5320, МАЗ-5335.

Приведение выполняется по видам воздействий /ЕО, ТО-1/Д-1/, ТО-2/Д-2/ или ТР в зависимости от темы проекта, с помощью коэффициентов приведения.

При выполнении проектов по ТО/Д/ автомобилей коэффициент приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего вида ТО на 1 км пробега по формуле:

П Б Б п

КП= tто(д) * LТО(Д)) / tто(д) * LТО(Д)) (2.10)

п

Где tто(д) –расчетная /скорректированная/ трудоемкость технического обслуживания или диагностики / ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2/ для приводимой модели;

Б

tто(д) - расчетная /скорректированная/ трудоемкость технического обслуживания для основной модели;

Б п

LТО(Д); LТО(Д) - расчетная периодичность ТО, соответственно основной и приводимой модели.

Расчетные величины для формул (2.10) берутся из исходных данных.

Дальше определяется количество приведенных автомобилей по формуле:

Апр = Аи * Кп (2.11)

где Аи - списочное количество приводимых автомобилей;

Кп - коэффициент приведения к соответствующей модели.

Пример для ГАЗ-3307

КП=1,99*3240/1,99*3240=1

Апр =1*45=45

Пример для КАМАЗ-5320

КП=2,0*3240/2,0*3240=1

Апр =1*98=98

Аналогична производим ращёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-9.

Таблица 10. – Приведение парка к основной модели.

Марка автомобиля tто(д), чел.-час   LТО   КП Количество автомобилей
Списочное Аи Приве- денное Апр
           
ГАЗ-3307 1,99        
ЗИЛ-431410 1,99        
КАЗ-608 4,0   3.7    
КАМАЗ-5320 2,0        
КРАЗ-257 4,2   3.4    
УРАЛ-377 4,2   3.4    
МАЗ-5429 5,54   1.4    
ЛАЗ-697Н 6,09   2.4    
ГАЗ-2401 2,62   0.5    
Бензиновых      
Дизельных      
             

2.3. Определение проектных величин коэффициента технической готовности αт и коэффициента использования αи автомобилей.

Определение коэффициентов αт и αи для проектов по ТО, диагностике и текущему ремонту

автомобилей выполняется по единой методике.

Коэффициент технической готовности по каждой марке автомобилей на АТП целесообразно определить по цикловому пробегу автомобиля до капитального ремонта.

Далее расчеты берутся параллельно для каждой основной модели, к которым были приведены автомобили.

Для расчета αт используется выражение:

αт= Дэ /(Дэ + Дто и тр + Дкр) (2.12)

где Дэ - количество дней эксплуатации;

Дто и тр - количество дней простоя в ТО и ТР;

Дкр - количество дней простоя автомобилей в КР.

Значения Дэ, Дто и тр, Дкр в этом выражении получаются расчетом по формулам:

ср

Дэ = Lкр / Lсс (2.13)

ср

Где Lкр – средневзвешенная величина нормы межремонтного пробега, поскольку все автомобили на АТП делятся на прошедшие / Аи ` / и не прошедшие / Аи `` / КР.

Lсс – среднесуточный пробег. Берется из исходных данных.

ср

Lкр = (Аи ` * Lкр + 0.8 * Аи ``* Lкр) / (Аи `+ Аи ``) (2.14)

Где Аи ` - автомобили, не прошедшие КР;

Аи ``- автомобили, прошедшие КР.

Для автомобилей, прошедших КР, пробег до КР обычно составляет 0.8 пробега до КР нового автомобиля.

Дни простоя в ТО и ТР за цикловой пробег:

ср

L кр р

Дто и тр = —------------ * dто и тр (2.15)

р

где dто и тр - расчетная(скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега.

ср

L кр – по формуле (2.15);

р

dто и тр по формуле (2.6) и табл.8.

Дни простоя в капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтранс (2.16)

Где dкр – дни простоя в КР;(принимаем из таблицы исходных нормативов 1,2,3)

dтранс – дни транспортировки. Определяем по формуле:

dтранс = (0.15-0.20) * dкр (2.17)

Коэффициент использования автомобилей по каждой марке определяется по формуле:

Дрг

αи = ------------* αт* Ки (2.18)

где Дрг- количество рабочих дней в году;

Ки - коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам (0.93-0.97)

Дрг – из исходных данных на проектирование

α т - по формуле (2.12), величина принимается приближенно до сотых.

Пример для ГАЗ-3307

αт= 623/(623+159+18)=0.8

Дэ =265000/425=623

ср

Lкр =(90*270000+0.8*10*270000)/(90+10)=265000

Дто и тр=26500/1000*0.6=159

Дкр =15+2.7=18

dтранс =0.18*15=2.7

αи =365/365*0.8*0.95=0.76.

Пример для КАМАЗ-5320

αт= 623/(623+191+26)=0.7

Дэ =265000/425=623

ср

Lкр =(90*270000+0.8*10*270000)/(90+10)=265000

Дто и тр=265000/1000*0.72=191

Дкр =22+4=26

dтранс =0.18*22=4

αи =365/365*0.7*0.95=0.66.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: