Организация выпуска АТС на линию

Путевой лист служит основанием для движения ПС за пределами АТО, а при централизованных перевозках - и доверенностью на получение груза. По путевому листу учитываются элементы транспортного процесса:

- количество перевезенного груза;

- выполненная транспортная работа (ткм);

- пробег автомобиля (км);

- время простоя под погрузкой-разгрузкой (мин);

- количество выполненных ездок и т. д.

По путевому листу также начисляется заработная плата водителю. Путевой лист как перевозочный документ действителен при наличии на нем круглой печати или штампа АТО которому принадлежит АТС.

На лицевой стороне путевого листа (задание водителю) диспетчер записывает номер заявки, наименование заказчика (в чье распоряжение), маршрут (откуда взять и куда доста­вить груз), расстояние перевозки и наименование груза. Все эти данные заполняются с грузовой карты. Номера выписанных путевых листов заносятся в грузовую карту.

После внесения основных данных перевозки в путевой лист диспетчер приступает к составлению планового задания води­телю (табл. 23,3), где указывает число ездок (по каждому мар­шруту), количество груза в тоннах, общий пробег автомобиля в километрах.

Таблица 23.3

Плановое задание на перевозку металла и металлоизделий

Откуда взять груз Куда доставить груз Расстояние, км Наименование груза Число ездок с грузом Количество груза
АТО Станция   - - -
Станция Завод 12,5 металл    
Завод Станция 12,5 металлоизделия    
Станция АТО   - - -

По выполненным перевозкам пробег с грузом составит 100 км

(12,5∙4 +12,5∙4), пробег без груза – 8 км (4+4).

При составлении планового задания на городские или пригородные перевозки необходимо предусмотреть, чтобы время пребывания водителя на линии не превышало сменного времени, установленного месячным графиком работы. Перера­ботка или недоработка допускается в пределах 5…10% от принятой на предприятии продолжительности рабочего дня водителя. Пользуясь при составлении планового задания ме­тодами, применяемыми при планировании грузовой карты, диспетчер должен точно определять количество ездок по каж­дому маршруту с учетом затрат времени на движение и про­стой под погрузочно-разгрузочными операциями.

По окончании составления плановых заданий водителям диспетчер должен подсчитать по всем путевым листам общее количество тонн и тонно-километров, сопоставив полученный объем перевозок с суточным планом перевозок по АТО. Жела­тельно, чтобы объем перевозок по путевым листам был несколько выше (на 10…12 %) суточного плана. Это необходимо для создания резерва объема перевозок на случай возможных срывов перевозок, что не исключается в практической работе.

Одной из особенностей оперативного планирования транспортной работы при централизованных перевозках является иной порядок подачи заявок на транспорт по сравнению с де­централизованными перевозками.

Контрольные вопросы:

  1. Какие сведения подаются диспетчеру из гаражного отдела?
  2. Какие показатели транспортного процесса содержаться в путевом листе?
  3. Какие основные данные вносятся в плановое задание каждому водителю?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: