Организация работы водителей при международных перевозках

В соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) для автотранспортных средств полной массой более 3,5 т период вождения должен продолжаться не более 9 ч (увеличение до 10 ч может быть не более двух раз в неделю), не более 56 ч в неделю, но не более 90 ч в любые две недели.

После каждых 4,5 ч вождения должен предоставляться перерыв для отдыха на 45 мин, если не наступит период отдыха. Этот период может быть разбит на более короткие продолжительностью не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой работы, но подвижной состав может находиться в движении.

Каждые 24 ч водитель должен иметь не менее 11 ч непрерывного отдыха. В течение недели допускается три раза снизить его продолжительность до 9 ч с обязательной компенсацией до конца следующей недели. В соответствии с правилами ЕС, если автомобилем управляет два водителя, каждый должен отдыхать 8 непрерывных часов в течение каждых 30 часов движения.

Еженедельный отдых водителя должен составлять 45 непрерывных часов, но его можно сократить до 36 часов в месте прописки подвижного состава или водителя и до 24 ч в рейсе с обязательной компенсацией до конца третьей рабочей недели эквивалентным временем отдыха.

Режимы труда и отдыха водителей оказывают существенное и часто определяющее значение при организации междугородных и международных перевозок. В этом случае технологические аспекты перевозок приходится согласовывать с режимами работы водителей, и оптимальное решение, как правило, является результатом творческого поиска в допустимом диапазоне решений.

При осуществлении международных перевозок нарушения предписаний ЕСТР по нормам режимов труда и отдыха водителей влекут наложение штрафа. Так, в Германии превышение установленного времени управления транспортным средством наказывается штрафом до 100 евро за каждые 30 мин превышения допустимого времени, а за сокращение отдыха – более 50 евро за каждый час.

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные задачи организации движения подвижного состава в междугородном сообщении?

2. Из каких составных частей состоит автомобильная линия?

3. С каких точек зрения должна рассматри­ваться задача использования подвижного состава?

4. Как определяется продолжительность оборота подвижного состава?

5. Что включается в простои по техническим надобностям в пути?

6. Как определяется время простоев под погрузочно-разгрузочными операция­ми?

7. Как рассчитывается коэффициент исполь­зования времени оборота?

8. Какие ос­новные системы организации работы и движения подвижного состава на автомобильных линиях выработала практика междугородных сообщений?

9. В чем суть системы сквозного движения?

10. Каковы особенности системы участкового (плечевого) движения?

11. Как выбирается протяженность участка при участковой системе движения?

12. Какие основные виды организации труда водителей междугородных линий? Охарактеризовать каждый.

13. Каким из методам организации труда водителей следует отдавать предпочтение?

14. Какую роль в улучшении организации перевозок может сыграть выпор местоположения базового АТП?

15. Каковы особенности организации труда водителей на международных линиях?

16. Каким образом осуществляется контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха? Как наказывается нарушение его?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: