Назначение и требования к подрельсовым опорам.
В качестве типовых подрельсовых опор в СНГ применяются деревянные и железобетонные шпалы и брусья, железобетонные плиты.
Назначение:
- воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой;
- обеспечивать постоянство ширины колеи и уровня;
- обеспечивать изоляцию рельсовых нитей на участках с автоблокировкой;
- обеспечивать устойчивое положение рельсошпальной решетки в плане и профиле.
Требования к подрельсовым опорам:
- прочность, износостойкость и долговечность в условиях переменных силовых и климатических воздействий;
- высокая сопротивляемость продольным и поперечным смещениям в балласте;
- экономичность, не дефицитность и технологичность в массовом производстве;
- упругость и диэлектричность.
Все конструкции в той или иной степени отвечают предъявленным требованиям, но для современных условий эксплуатации в наибольшей степени предъявленным требованиям отвечают поперечины (шпалы).
|
|
Итак, типовые конструкции опор для РЖД – шпалы.
Эпюра шпал. Это количество шпал на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена, нормируемые исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигам. Согласно ЦПТ-53 эпюра шпал составляет:
1-2-3 класс – 1840 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,
– 2000 шт/км в кривой R 1200 м;
4 класс – 1600 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,
– 1840 шт/км в кривой R 1200 м;
5 класс – 1440 шт/км в прямой и кривой R>650 м,
– 1600 шт/км в кривой R 650 м.
Для улучшения условий работы пути в зоне стыка шпалы сближаются. При всех эпюрах расстояние между осями стыковых шпал составляет 42 см для Р75 и Р 65 и 44 см для Р 50.