Воспитатель (показывает детям белые круги, вырезанные из бумаги). Посмотрите, какие круги лежат у вас на столе, что-то грустные они. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы круги стали веселыми? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим их, сделаем красивыми, праздничными. Мы покажем их мамам, и они развеселятся. У вас на столах есть вырезанные фигуры: треугольники и квадраты. Этими фигурами я уже украсила свой круг (показывает готовую аппликацию, на которой по кругу чередуются треугольники и квадраты). Разложите фигурки на круге так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, затем дети начинают приклеивать детали. Готовые аппликации выставляются на фланелеграф.
Рефлексия.
– Какой праздник скоро наступит?
– Кого мы будем поздравлять?
– Что вы сделали для мам?
Занятие 1
Едем в гости к бабушке.
Угощение для бабушки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».
|
|
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, звенит капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно наблюдает на прогулке изменения, происходящие в природе с наступлением весны, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры-путешествия «Едем в гости к бабушке», с интересом слушает стихотворение Е. Рыбака «В небе солнышко играет…», активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Угощение для бабушки».
Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей