1. Какое значение для младших школьников имеет усвоение синтаксических знаний?
2. Каковы основные направления работы над предложением в I—III классах?
3. Охарактеризуйте (с обоснованием) последовательность изучения предложения в начальных классах школы? В чем выражается углубление знаний от этапа к этапу?
4. Как познакомить учащихся с особенностями главных и второстепенных членов, с подлежащим и сказуемым? Составьте фрагмент урока, на котором изучается данный материал. Какие наглядные пособия вы используете?
5. С какими трудностями встречаются младшие школьники при усвоении связи слов в предложении? Какие ошибки допускают они при разборе предложений? Подготовьте проверочную работу для выяснения этого и проведите ее в школе.
6. Составьте картотеку статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» по теме «Синтаксис и пунктуация». Какие вопросы рассматриваются в статьях? (Обобщите.)