Задания. 1. Анализируя тетради учащихся, подберите по 1—2 примера каждого типа речевых ошибок в соответствии с классификацией

1. Анализируя тетради учащихся, подберите по 1—2 примера каждого типа речевых ошибок в соответствии с классификацией. Объясните причины возникновения каждой ошибки и возможные способы устранения подобных ошибок.

2. Составьте план фрагмента урока (20—25 мин.), посвященного работе над ошибками одного из типов (например, на глагольное управление; неудачный выбор слова и т. п.) речевых ошибок.

3. Подготовьте краткое сообщение: «Какие возможности для совершенствования культуры речи учащихся и для исправления речевых ошибок дает в начальных классах тема «Глагол»?»

4. Попрактикуйтесь в редактировании собственного текста, написанного ранее. Затем, после завершения редактирования, сосчитайте количество своих исправлений и проанализируйте их характер (лексические исправления, синтаксические, логические и пр.).

Литература

1. Жинкин Н. И. Психологические В защиту живого слова. М., 1966.

2. Леонтьев А. А. Речь и общение.— В кн.: Общая психология. М., 1976.

3. Речевое развитие младших школьников. Под ред. Н. С. Рождественского. М., 1970.

4. Львов М. Р. Развитие речи учащихся в начальной школе. М., 1965.

5. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М., 1975.

6. Закожурникова М. Л. Работа над предложением и связной речью в начальных классах. М., 1962.

7. Закожурникова М. Л. Сочинение и изложение в начальных классах. М., 1964.

8. Кустарева В. А., Рождественский Н. С. Система письменных упражнений в связной речи (III—IV классы). М., 1963.

9. Ладыженская Т. А. Система обучения сочинениям в 4—8 классах. М., 1973.

10. Львов М. Р. Работа над сочинением в начальных классах. М., 1971.

11. Прокопович И. В. Работа над предложением в начальных классах. М., 1976.

12. Липкина А. И., Оморокова М. И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах. М., 1967.

13. Титова Н. Ф. Культура речи в начальном обучении. М., 1960.

14. ВородичА. М. Методика развития речи детей (дошкольного возраста). М., 1974.

15. Фомичева Г. А. Изучение словосочетаний в восьмилетней школе. М., 1973.

16. Сулименко Н. Ф. Стилистические ошибки и пути их устранения. М., 1966.

17. Алгазина Н. Н. Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений. М., 1962.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: