Заключение. Итак, подводя итог моему исследованию, хочу отметить, что представление о женщине в первую очередь как о хозяйке дома и матери господствовали еще в

Итак, подводя итог моему исследованию, хочу отметить, что представление о женщине в первую очередь как о хозяйке дома и матери господствовали еще в архаический период Древней Греции, но в тот период на женщину смотрели как на замкнутое, неспособное к самостоятельным действиям, существо. В классический период подчиненное положение женщины рассматривалось совершенно с другой стороны. Для Ксенофонта и Семонида Аморгского женщина была бесправным существом, но не рабыней, так как ей было свойственно самостоятельно действовать и мыслить. Данная способность в ней была заложена, но не проявлялась. Деятельность внутри семьи помогало ей раскрыться с другой стороны и проявить власть и инициативу, пусть даже и в узком семейном кругу. Из политической жизни определено женщина была исключена всего лишь потому, что она была женщиной.

Но роль женщины в семье считалось не менее значительной, чем в обществе. Женщина является хозяйкой дома и от нее зависит материальное и духовное благополучие семьи. Но, перед тем как стать полноправной хозяйкой в доме, девушке еще предстояло освоиться в новых жизненных условиях после вступления в брак. До этого момента в своей семье девушка постигала только азы. А после вступления в брак, девушка должна была учиться у мужа остальным вещам: как содержать предметы в порядке и чистоте, как экономить, как руководить работой слуг.

Ксенофонт и Семонид Аморгский хоть и по-разному были настроены по отношению к женщине, все же сходились в одном мнении насчет женского идеала. Женщина, которая вела замкнутый образ жизни, не отвлекающий ее домашних дел, и заботилась о своих детях, заслуживала уважение. Женщина, которая являлась для мужа «правой рукой», составляла единое целое в браке и не нарушала семейной гармонии своим спокойным нравом, но при этом, которая самостоятельно была решать домашние дела, но при этом, не отступая от указаний мужа, ценилась, с их точки зрения, больше других жен. Идеал также складывался из совокупности внешних и внутренних качеств. Естественность и здоровый вид можно назвать главный внешним критерием идеальной женщины. Женщина должна привлекать мужа не «искусственным обманом», а наоборот природным обаянием. Я склоняюсь к выводу что внешность и внутренние качества находились во взаимосвязи друг с другом. Пожалуй один из самых важных выводов к которым я пришла в моей работе – это то что идеальная женщина в их понимании - особая «неземная» женщина, которая выше других женщин, высоконравственная женщина. Она осознает свое высшее предназначение перед Богом,так как обязана играть роль матери, и перед государством, так как ее труд идет на пользу всему семье, а значит и всему обществу. По моему мнению, следует разделять, однако, идеальные представления и действительность. Данный женский тип можно назвать неким собирательным образом. В нем сочетаются все качества женщины, которые высоко ценились в обществе, но нельзя утверждать, что он являлся точным отражением действительности. Можно сказать, что данный женский идеал служил ориентиром моральных ценностей для античного общества и вполне отвечал интересам «идеального» Афинского государства.

Библиография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: