Что больна, — пишет преп. Анатолий Оптинский, — не беда: грешным людям это — очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу.
В болезни не желай себе смерти — это грешно.
Из всего, что случается в земной жизни, только один грех должен печалить христианина.
Болезни бывают у нас от греха, они ослабляют страсти, и человек приходит в себя, и кто переносит болезни с терпением и благодарением, тому вменяются они вместо подвига и даже более... Вместе с тем нужно веровать и надеяться, что если Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему силу терпения. (Серафим Саровский).
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир (Рим. 8, 6).
Пост и молитва — это средства к спасению.
Пост прежде всего заключается в воздержании от известной пищи, из этого определения уже следует, что он связан с упражнением воли. Как мускулы слабеют от бездеятельности, так в еще большей степени слабеет воля, если человек не упражняет ее.
|
|
Жизнь человека, живущего в довольстве, удовлетворяющего всякое свое плотское желание, обычно приводит к тому, что он потом уже с трудом может устоять от различных соблазнов — воля его слабеет. И наоборот, нужда, постоянные отказы себе в плотских желаниях делают человека более сильным, закаляют волю.
Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал, что молитва есть царица добродетелей.
"Вот горе, что горевать не о чём", — говорит русская пословица