Большинство основателей монашеских орденов разрешали принятие детей. Цистерцианцы и другие реформаторы постепенно начали сопротивляться этому.
У Тамплиеров не было программы военной подготовки. От братьев ожидалось, что они уже хорошо владеют воинским искусством.
Первый псалом при служении заутрени, всегда Псалом 94.
Две последние части при служении заутрени.
В некоторых монашеских орденах было принято читать часы Девы Марии прежде часов дня. Во время заутрени их читали между Te Deum и хвалитнами Девы Марии прежде хвалитн дня. Хвалитны всегда следовали после заутрени.
Вильям Тирский сообщает, что ранее братья носили светские одежды: Они носили те одежды, что люди во спасение своей души дарили им.
Во французском тексте - bure, смесь серого и красновато-коричневого цветов.
См. Комментарии во Введении к высказываниям Св. Бернара в De laude Novae Militiae ad Milites Templi.
41. Здесь я взял вариант рукописи Дижонского монастыря.
Для того, чтобы по тревоге они могли собраться в минимальное время.
|
|
Устав Св.Бенедикта (гл. 22) требовал, чтобы в почивальне всю ночь горел свет, и это стало обычаем во всех религиозных сообществах.
Модные среди знати в начале XII века.
Мечеть Аль-Акса или Храм Соломона.
Мелвиль цитирует Удальрика Клюнийского, который приводит около тридцати знаков, используемых в его монастыре. Круг, образуемый двумя пальцами, означал хлеб; посасывать мизинец - просьбу дать молока; лизать палец - просить меда; волнообразное движение рук - просить рыбы, и т.д.
Конвент состоял из братьев, которые составляли военную силу Ордена, т.е. братьев рыцарей и сержантов.
В латинском тексте упоминается также Пасха.
Ноября.
Августа.
Мая.
Цистерцианцы считали, что обильная пища повышает сексуальное желание.
52*. Апостолы (от греч. аруstolos - пocoл) в раннехристианской литературе [особенно в древнейшем памятнике «Дидахе» («Учение двенадцати апостолов»)] бродячие проповедники христианства. В Новом завете термин «Апостол» употребляется, кроме того, и для обозначения ближайших последователей Христа (синонимы: «ученики» или «двенадцать»). Согласно евангелиям, это: Андрей, Варфоломей, Иоанн, Иуда Искариот, Матфей, Петр, Симон Зилот (или Симон Кананит), Фаддей (или Иуда, сын либо брат Иакова), Филипп, Фома, Иаков - сын Алфея, и Иаков - сын Зеведея. После предательства Иуды Искариота на его место был избран Матфий (не смешиватьс Матфеем). К Апостолам причислял себя и Павел. (примечание авторов проекта «История ордена Храма»)