Введение. Сборник предназначен для подготовки учащихся к итоговой аттестации по курсу «История России» (старшая)

Сборник предназначен для подготовки учащихся к итоговой аттестации по курсу «История России» (старшая). В сборнике представлены материалы для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся за курс старшей школы. Задания сборника достаточно полно охватывают содержание курса «История России» (пять тематических зачетных работ). Каждая работа представлена в двух вариантах.

Структура проверочных работ и форма заданий соответствуют использовавшимся в контрольных измерительных материалах единого государственного экзамена по истории России, а также при итоговой аттестации учащихся основной школы в Москве в 2004 г.

Задания в сборнике представлены в различной форме:

– с выбором ответа (часть А);

– с кратким ответом (часть B);

– с развернутым ответом (часть С).

К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.

Задания с кратким ответом представлены в сборнике, как правило, в двух формах: на установление соответствия (в этом случае ответ должен быть записан в таблицу) и задания с множественным выбором (ответ представляет собой последовательность из трех выбранных букв, записанных на месте прочерка в алфавитном порядке).

В заданиях на установление соответствия каждому элементу первого столбца надо установить соответствующий элемент второго столбца (в котором могут быть и лишние элементы).

Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. Они тоже могут быть в двух формах. В заданиях на выяснение причин учащемуся следует кратко, но достаточно аргументировано записать весь ход рассуждений. При оценивании ответа учитывается не только его правильность, но и полнота.

На выполнение тематических тестов № 1 – 7 отводится 20 – 30 минут, на выполнение диагностического теста – 90 минут.

Во время выполнения контрольных работ не следует пользоваться дополнительным материалом.

В Приложении 1 представлены элементы содержания обязательного минимума содержания за основную школу. Коды, присвоенные этим элементам содержания, указываются в Приложении 2, в котором дано описание контролируемых элементов содержания, включенных в проверочные работы. В Приложении 3 приведены Требования к уровню подготовки учащихся основной школы, утвержденные приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г., которые брались за основу при подготовке диагностического теста сборника.

Проверка правильности выполнения работы проводится учителем в соответствии с ответами к заданиям частей А и B и критериями оценивания к заданиям части С (Приложение № 5). Правильность выполнения задания из части А или B оценивается 1 баллом, заданий части C – 1 или 2 баллами в зависимости от сложности.

По результатам проверки работы подсчитывается суммарный тестовый балл, который может быть переведен в школьную отметку в соответствии с рекомендациями, представленными в Приложении № 4.

Приложение № 6 содержит бланки для проведения тестирований. Эти бланки можно вырезать из сборника. Перед проведением тестирования, раздав соответствующие бланки, учитель предлагает ученикам на бланке записать фамилию, имя, класс и номер варианта. Выбор номера варианта определяет учитель. (сообщается учителем). Ученики заносят ответы на задания частей А и В в клеточки бланка под соответствующими номерами. Если ученик ошибся, он может исправить ответ в бланке, зачеркнув старый ответ и написав рядом новый. Ответы на задания части С записываются на обороте бланка. Проверяя ответы учащихся, учитель проставляет тестовый балл на каждом бланке в соответствующей позиции. Бланки тестирования хранятся также как и тетради для контрольных работ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: