Очная Форма обучения. Кафедра журналистики рассмотрено на заседании Ученого Совета факультета культуры Протокол № 3 от 24 ноября 2011 Г. Утверждаю Проректор по учебной

Кафедра журналистики

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 3 от 24 ноября 2011 г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.Н. «___»________________2011 г.

Опубликовано на основании решения
заседания кафедры журналистики
от 19 января 2012г.,пр. №8

Рабочая программа
учебной дисциплины

ИСТОРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Направление подготовки 031300.62 Журналистика
Квалификация выпускника – Бакалавр
Форма обучения – Очная/Заочная

Курс 2
Семестр 3
Количество зачетных единиц - 3
Количество часов – 108

Санкт-Петербург
2012

Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью учебной дисциплины «История телевидения» является формирование и развитие у обучающихся следующих профессиональных компетенций ПК-5, ПК-8.

Задачи учебной дисциплины:

- проследить эволюцию телевизионных технологий;

- изучить процессы формирования вещательных структур и регулирующих органов;

- проанализировать этапы становления содержательной структуры отечественного и зарубежного телевидения.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Она непосредственно связана с такими дисциплинами, как «Введение в профессию», «Основы теории журналистики».

Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-5)

- знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, радиовещание, телевидение, интернет-СМИ, мобильных медиа) их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- технические и политические предпосылки появления и развития телевещания;

- телевизионные технологии и их влияние на творческое развитие телевидения;

- социально-политические факторы развития отечественного телевидения;

- персоналии советского и российского телеэфира.

уметь:

- анализировать эмпирический материал (телепрограммы советского и зарубежного ТВ ХХ в.)

понимать:

- периодизации развития телевидения;

- специфику влияния конкретно-исторической ситуации на развитие телевещания;

- идейные направления телевизионной журналистики в различные периоды становления.

Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

№ п/п Наименование тем семестр/ неделя семестра Трудоемкость (часов) Формируемые компетенции Формы текущего контроля
всего аудиторные СР
всего лекц. Практ/ лаб сем.
                     
  Технические предпосылки появления телевидения. Антология великих открытий. 3/1,2,3       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
  Особенности развития телевидения в Европе и США 3/4,5,6       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
  Становление электронного телевидения (ТВ) в СССР 3/7,8       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
  Социально-политические предпосылки формирования телевидения как средства массовой информации (50-60-е гг. ХХ в.) 3/9,10       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
  Формирование жанровой структуры советского ТВ в 60-80-е гг. ХХ в. 3/11,12,13       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
  Развитие информационного и информационно-аналитического вещания 3/14,15       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
  Отечественное телевидение 90-х гг. ХХ в. Основные тенденции и характеристика. 3/16,17,18       -     ПК-5, ПК-8 Конспект лекций, доклад, презентация
Итоговая аттестация   Форма итоговой аттестации: Зачет
Итого       -     Всего зачетных единиц: 3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: