Кафедра журналистики
Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 3 от 24 ноября 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.Н. «___»________________2011 г. |
Опубликовано на основании решения
заседания кафедры журналистики
от 19 января 2012г.,пр. №8
Рабочая программа
учебной дисциплины
ИСТОРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Направление подготовки 031300.62 Журналистика
Квалификация выпускника – Бакалавр
Форма обучения – Очная/Заочная
Курс 2
Семестр 3
Количество зачетных единиц - 3
Количество часов – 108
Санкт-Петербург
2012
Цели и задачи освоения дисциплины:
Целью учебной дисциплины «История телевидения» является формирование и развитие у обучающихся следующих профессиональных компетенций ПК-5, ПК-8.
Задачи учебной дисциплины:
- проследить эволюцию телевизионных технологий;
- изучить процессы формирования вещательных структур и регулирующих органов;
- проанализировать этапы становления содержательной структуры отечественного и зарубежного телевидения.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Она непосредственно связана с такими дисциплинами, как «Введение в профессию», «Основы теории журналистики».
Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-5)
- знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, радиовещание, телевидение, интернет-СМИ, мобильных медиа) их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- технические и политические предпосылки появления и развития телевещания;
- телевизионные технологии и их влияние на творческое развитие телевидения;
- социально-политические факторы развития отечественного телевидения;
- персоналии советского и российского телеэфира.
уметь:
- анализировать эмпирический материал (телепрограммы советского и зарубежного ТВ ХХ в.)
понимать:
- периодизации развития телевидения;
- специфику влияния конкретно-исторической ситуации на развитие телевещания;
- идейные направления телевизионной журналистики в различные периоды становления.
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование тем | семестр/ неделя семестра | Трудоемкость (часов) | Формируемые компетенции | Формы текущего контроля | |||||
всего | аудиторные | СР | ||||||||
всего | лекц. | Практ/ лаб | сем. | |||||||
Технические предпосылки появления телевидения. Антология великих открытий. | 3/1,2,3 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Особенности развития телевидения в Европе и США | 3/4,5,6 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Становление электронного телевидения (ТВ) в СССР | 3/7,8 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Социально-политические предпосылки формирования телевидения как средства массовой информации (50-60-е гг. ХХ в.) | 3/9,10 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Формирование жанровой структуры советского ТВ в 60-80-е гг. ХХ в. | 3/11,12,13 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Развитие информационного и информационно-аналитического вещания | 3/14,15 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Отечественное телевидение 90-х гг. ХХ в. Основные тенденции и характеристика. | 3/16,17,18 | - | ПК-5, ПК-8 | Конспект лекций, доклад, презентация | ||||||
Итоговая аттестация | Форма итоговой аттестации: Зачет | |||||||||
Итого | - | Всего зачетных единиц: 3 |