Реальная встреча с Иисусом

В тот момент, когда Иисус высадился на берег в Геразе, бесы, бывшие в одержимом, уже знали о прибытии Иисуса. Они знали, кто такой Иисус и знали, что Он единственный, кто ходит по земле и имеет силу и власть бросить вызов их твердыне в этом диком человеке из пещер. Поэтому они сразу увидели Иисуса, распознав силу Святого Духа, действующую через Него и резко отреагировали на Его присутствие, как они реагируют на присутствие христиан, знающих о деятельности демонических сил и осуществляющих служение освобождения.

Наш систематический опыт показывает, что бесы часто знают, когда человек собирается идти туда, где исполненные Духом христиане способны распознать присутствие бесов. Мы слышали много удивительных историй о том, как бесы пытались помешать людям, направлявшимся в Эллел Грейндж. И прямо на пороге они обнаруживали свое присутствие, выкрикивая из человека нечто, наподобие: «Не ходи туда, это опасно», — или: «Прочь отсюда, быстрее», — и довольно часто мы были вынуждены даже вносить людей в здание, так как их бесы настолько контролировали их физически, что они не могли войти без посторонней помощи!

Многие члены нашей команды служения часто слышали, как во время их служения им говорили или кричали подобные вещи. Не были необычными такие слова, как: «Я ненавижу тебя», — адресо­ванные лицу, на котором пребывало особое помазание Святого Духа. И наоборот, если человек, стоящий в служении не признает необхо­димости освобождения и не владеет даром распознания, то в этом случае бесы будут лежать тихо и останутся скрытыми, зная, что им нет надобности бояться изгнания. Такое изгнание им не угрожает, ибо они знают, что чтобы не случилось во время служения, они будут способны перегруппироваться и продолжить свои атаки на человека, когда «служение» будет закончено!

Если мы проводим служение на уровне, который не признает возможности демонического вторжения в человека, или мы служим в освобождении только тогда, когда присутствие в человеке демони­ческих сил проявляется открыто, то большинство демонических твердынь в жизни людей останутся скрытыми, а служение неизбежно будет поверхностным. Когда проводится служение людям в Церкви, на служениях исцеления или во время учения, то нет ничего необычного в том, что люди, обыкновенно очень приятные, вдруг хотят задушить меня, проявляют враждебность ко мне, ругают меня, строят гримасы или демонстрируют иные проявления своей ярости! И все это только потому, что я распознал наличие демонических сил, действующих в жизни какого-нибудь человека, и противостал против них. Сами эти личности оказываются почти в шоковом состоянии, обнаруживая такое свое поведение, ибо они сами просили о таком служении и полностью доверяли мне!

Бесы, находившиеся в гадаринском одержимом, немедленно устроили битву против Иисуса и заставили человека кричать: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» Этот вопрос похож на те, которые бесы задают в других случаях, и почти идентичен тому, что говорил бес в синагоге в Капернауме в начале служения Иисуса. Эти бесы знали, что в назначенное время Иисус изгонит их, и не хотели, чтобы этот момент наступил!

После этого Иисус должен был сказать: «Выйди, дух нечистый, из сего человека», — но, как описывают и Марк и Лука, вдруг с бесом состоялся разговор и это произошло только лишь по той причине, что бес хорошо обосновался в этом человеке и отказывался уйти. На приказания выйти бес отвечал призывами к милосердию: «...умоляю Тебя, не мучь меня». Марк добавляет, что бес даже говорил: «... заклинаю Тебя Богом, не мучь меня

Тот факт, что даже после приказания Иисуса покинуть человека, бес оставался еще там, должен придать бодрости тем, кто испытал трудности во время служения освобождения! Так, Иисус изменил Свой подход к ситуации и спросил беса: «... как тебе имя?»

Если вы знаете имя какого-то человека, ваша позиция власти и силы над этим человеком значительно усиливается. Все школьные- учителя знают, как трудно поддерживать дисциплину в классе, когда они забывают имена своих учеников! В данном случае Иисус, очевидно, обращался к лидеру группы бесов, ибо в ответе на вопрос прозвучало: «... легион имя мне, потому что нас много».

В ответе на вопрос не только подтверждался факт о наличии беса в человеке, но целой армии их. Римский легион содержал до 6000 человек, и следовательно подразумевается, что в том человеке размещалось до 6000 бесов. Поэтому неудивительно, что он был так силен и настолько неуправляем.

В большом числе случаев мы сталкивались с похожими явлениями, когда бесы, которых мы вызывали из человека для. распознания, также отвечали именем «легион». И действительно, в тяжелых случаях имеется в наличии «легион бесов», каждый из которых является членом жестокой армии злых духов, находившихся под управлением лидера.

Где бы ни говорилось об этом частном случае освобождения, многие задаются следующим вопросом: как могут 6000 духов жить внутри тела одного человеческого существа? Проблема с понимани­ем такой невероятности заключается в том, что мы пытаемся представить бесов в границах тех пространственных измерений, к которым мы привыкли в своем сознании, на что повлияли также рисунки художников, основанные на их предположениях, которые видели большинство людей. Можно несколько облегчить задачу, если думать о бесах не как о каких-то огромных, безобразных тварях, какими несомненно являются многие из них, но скорее как о бактериях, размеры которых бесконечно малы, но воздействие которых может быть угрожающим для жизни.

Бактерии представляют для нас реальную угрозу только тогда, когда нас атакует такой вид бактерий, против которого наш организм не защищен, или в нашей повседневной жизни мы не используем правил необходимой гигиены и разумного здоровья. Эта картина дает некоторое представление о демоническом вторжении. Если мы живем в послушании Святому Духу (применяем добрую духовную гигиену!), и всегда настороже против неожиданных атак со стороны внешних источников, нам нет необходимости бояться обрести демоническую зависимость. Но если наша духовная гигиена бедна, а в нашей жизни есть открытые раны, причиненные грехом, кто может сказать, какое количество бесов, вероятно, будет стремиться проникнуть в нас через эти ворота?

Также, как в нагноившейся физической ране может быть бесчис­ленное количество бактерий, точно также и в гнойной духовной ране может гнездиться большое число бесов. Безбожная деятельность до обращения ко Христу также может быть источником постоянных проблем, если демонические последствия не удалены через освобож­дение при обращении ко Христу.

Сколько бесов не было бы представлено в человеке, они знали, что в конечном итоге им придется оставить его, потому что они предста­нут перед лицом Самого Иисуса. Марк говорит нам, что они умоляли Иисуса не изгонять их из этой местности. Значение этой просьбы, вероятно, было связано с главенствующим духом, ответственным за этот регион и перед которым отвечали бесы, находившиеся в человеке. Если бы эти бесы были изгнаны из этой особенной местности, то наверное они оказались бы под властью другого правящего духа и там могла возникнуть местная распря и даже демоническое наказание в результате.

Мы слышали, как бесы визжали от ужаса не только самого факта их изгнания, но и от страха наказания, которому они подвергнутся со стороны высших бесов за выдачу жизненно важной информации о том, как они вошли в это место! Как общее правило, бесы ненавидят друг друга, и объединяются только из-за страха перед своим главным хозяином, сатаной. Они воюют между собой также ради собственной выгоды и повышения на более высокие посты. В одном случае, бес перед изгнанием, полным сожаления голосом хныкал о том, насколь­ко мы жестоки, изгоняя его прямо после того, как он получил повышение в звании!

В Евангелиях выражена озабоченность бесов быть изгнанными из их мест постоянного обитания, что также дает нам ключ к решению очень широко распространенного явления, как ностальгия (тоска по дому). Не всегда тоска по дому вызывается бесами, но имеется множество случаев, когда кто-либо настолько неуютно чувствует себя вне дома, что становится очевидным что-то более глубокое, происходящее в их жизни.

В жизни всегда есть место различным эмоциям, но мы знаем ряд случаев, когда из-за присутствия демонических сил в человеке, ответственных перед местным главенствующим духом, эти люди испытывают дискомфорт, когда они выходят за пределы территории контроля их бесов. Эти бесы заставляют человека испытывать неудобства, вызывая в нем желание вернуться домой. Такой бес стремится покинуть территорию, контролируемую чужим главен­ствующим духом и добраться до безопасного места! Существуют благие эмоциональные причины, почему люди часто хотят вернуться к местам личной безопасности, но в случаях неразрешимых и почти нерациональных, демоническое участие очень вероятно и является реальным ответом.

Лука говорит нам, что бесы также просили Иисуса не отсылать их в бездну. Как полагают, эта бездна служит местом мучений и наказаний для падших ангелов и бесов, заключенных в текущий момент в глубинах земли в ожидании их последних событий на мировой сцене.

Иуда говорит нам о некоторых падших ангелах, «... не сохранив­ших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает (Господь) в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуда 6). И Петр говорит нам что Бог: «... ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Петра 2:4). Ибо, пока существует время, блуждание по земле под командой сатаны очевидно предпочтительней, чем быть посланными в бездну и бесы были в страхе, чтобы Иисус не послал их туда.

Затем Лука рассказывает нам, что этот лег ион обратился к Иисусу с еще одной просьбой, которую тогда Иисус принял. Бесы просили Иисуса, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней. История того, что случилось после, хорошо известна. Иисус согласился направить их туда и бесы, которым уже было приказано покинуть того человека немедленно, поспешили выйти из него и перешли в целое стадо свиней, насчитывающее 2000 голов. Их воздействие на свиней было травматическим и ужасным. Шок от проникновения в среднем 3 бесов на каждую свинью был таким, что они, задав стрекача, кинулись к морю, перемахнули через скалу и утонули. Куда подева­лись бесы после этого, неизвестно.

Спустя годы раздумья и дискуссий со многими людьми, я пришел к одному мало удовлетворяющему ответу, почему Иисус пошел на риск испортить отношения с местной сельской общиной, лишившей­ся своего стада свиней. Это было сделано из любви и сострадания к человеку. Когда глухой и немой дух вышел из отрока-эпилептика, воздействие этого на отрока было опустошающим, как это происхо­дит в большинстве проявлений. Затем, помимо его воли, бес был изгнан из места, где он скрывался.

Воздействие на человека выходящих из него 6000 бесов таким же образом, с сопротивлением, вероятно было бы таким, что он вряд ли смог бы пережить это тяжкое испытание. И, тем не менее, эти бесы предпочли добровольно перейти в свиней, и если они уходили без потрясений, этот человек был избавлен от страданий, когда бесы терзали бы его плоть при выходе. В некоторых случаях мы видели реальные физические повреждения (включая разрывы кожных покровов и кровотечения) у людей, из которых выходили бесы. Я не думаю, что эту историю мы должны принимать, как духовный прецедент, дающий нам власть перемещать бесов в животных в качестве общего правила освобождения!

Какова ни была бы действительная причина, почему Иисус разрешил им перейти в свиней, главное — они ушли, а человек оказался свободным. Люди «... нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужасну­лись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся» (Луки 8:35-36). Свершилось удивительное чудо, а исцелившийся, совершенно естественно, был так благодарен Иисусу, что хотел идти с Ним. Но Иисус отослал его, сказал: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог» (Луки 8:39).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: