Разговор с бесами

Изгнание бесов из гадаринского бесноватого дает другой важный источник, из которого можно понять правильный подход к разговору с бесами. Только в этом описанном в Евангелиях случае освобожде­ния, Иисус вступил в разговор с бесами, находящимися внутри человека. Конечно, и в других видах служения бесы кричат, но, кажется, достаточно Иисусу было сказать: «Выйди!» — и человек свободен. Но в приведенном примере этого оказалось недостаточно!

Из описанных в Евангелии случаев, гадаринский бесноватый был наиболее повязанным бесами из всех освобожденных Иисусом людей. Приведенный в Евангелии пример служит определенным целям, и одна из этих целей заключается в том, чтобы показать, что даже для Иисуса встречались некоторые трудности. Стихи об отроке-эпилептике, которые мы уже рассматривали, также подтвер­ждают этот аспект служения, ибо Иисус вводит нам понятие о степени сложности в служении освобождения, когда Он говорит ученикам: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка 9:14-29).

Значение разговора Иисуса с бесами в описанном случае основано на том, что бесам было необходимо увидеть, какую власть над ними имеет Иисус. Когда им приказывают назвать свое имя, принуждая их сделать это, то тогда они признают, что приказаниям Иисуса необходимо повиноваться.

Разговор, который Иисус вел с бесами, был исключительно о том, что человек должен быть освобожден, и это был единственный повод для разговора с ними. Все, выходящее за эти рамки, является использованием бесов для получения информации, не имеющей отношения к задаче освобождения людей от сил тьмы. Такие разговоры начинают граничить с тем, чем занимаются медиумы, и это недвусмысленно запрещено в Писании (Второзаконие 18:10-15).

Мы часто сталкиваемся с очень сильно-демонически повязанными людьми, и краткий разговор с бесами для выяснения их имен был необходимой ступенью в разрушении их власти в жизни этих людей. Другой вопрос, который мы считаем таким же важным в этом аспекте, это: «Как вы вошли в этого человека?» Когда бес осознает необходимость отвечать на этот вопрос, он открывает путь к его территории в жизни этого человека и существенная угроза человеку будет разрушена.

Так же, как в случае с Легионом в гадаринском бесноватом, бесы часто сами выступают с заявлениями и комментариями — иногда стараясь выиграть время в надежде, что мы отступимся и оставим их и покое.

Довольно часто бесы смотрели на проводящих служение и говорили банальные вещи, наподобие: «Разве вы не устали, почему бы вам не остановиться и не отдохнуть?» Все подобные комментарии следует пресекать, а служение усилить до отказа, ибо когда они начинают говорить подобные вещи, ясно, что они теряют большую часть основания, на котором они стоят.

Те, кто критически относятся к служению освобождения и заявляют, что мы никогда не должны разговаривать с бесами, всегда лгут, сами извращая Евангелие. Нигде в Новом Завете нет случая, чтобы бесы говорили неправду. И в Евангелиях и в Деяниях Апосто­лов видно, что они были вынуждены говорить правду. Иисус никогда не уличал бесов в нечестности! Из этого не следует вывод, что бесы в своей основе не являются лживыми тварями. Они действительно таковы. Их служебная обязанность состоит в том, чтобы нашепты­вать лживые слова сатаны в наши сердца и вводить нас в грех, который попросту является бунтом против Бога.

Однако, когда бесы лицом к лицу встречаются с Иисусом в противостоянии, они знают, что Иисус отличит правду от лжи. Сходная ситуация складывается, когда вызов бесам исходит от верующих, которые действуют именем Иисуса, по праву используя Его власть в служении освобождения. Бесы хотя пытаются лгать, но такая ложь легко распознается теми, кто ведет служение, и мы снова и снова наступаем на них, и заставляем их говорить «истину, которую Иисус Христос из Назарета, пришедший во плоти, признает как истину».

Такова «формула», обладающая большой силой в противоборстве с врагом. Ни один бес даже не мог бы воплотиться в плоть и такая фраза универсальна и замечательно отождествляется с Тем, в чьем имени мы обладаем такой властью, и отличает Его от любой нечистой силы (которых может быть множество) и которые даже выступают под именем Иисуса, чтобы ввести людей в заблуждение, думая что они поклоняются Сыну Божьему.

Есть многие, кто именуют себя «христианами», которые не являются истинно рожденными свыше, не знают Иисуса и приходят под проклятие религии и лишены личных отношений с Господом Иисусом и поклоняются бесам! Неудивительно, что Павел в 1 Тимофею должен был предупредить: «... что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: