В этом понятии выражена идея о счастливом окончании действия для главных героев и о смерти их противников.
Хеппи-энд — это вариант для героических нарративов, но это не значит, что он обязателен для них. Древнегреческие мифы очень часто заканчиваются трагически. И сегодня в некоторых русских фильмах положительный герой мучительно умирает в конце.
Более оптимистичные американцы предпочитают счастливые развязки. Поэтому Голливуд вводит понятие «хеппи-энд». Он обязателен и для рекламных нарративов. Мать-героиня (благодаря волшебному средству — стиральному порошку) всегда сможет ликвидировать жирное пятно (кровожадного злодея) во всех рекламах моющих средств.
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА
В этом разделе анализируются определения нарратива; схема нарратива; классификация функций по Проппу; функции в зависимости от мифов о героях; мономиф и его героические этапы (отъезд героя; инициация; возвращение героя), а также трансформации элементов в нарративе.