Гуманитарный Союз

Общественное Движение Гуманитарный Союз, в дальнейшем просто Движение, – это объединение людей под девизом «Общество Чести». Основной побудительной причинной проявления сформировавшейся группой энтузиастов выше обозначенной инициативы послужил осознанный ими объективный факт нарастания на планете Земля цивилизационного кризиса человечества, который, с высокой вероятностью, в ближайшем обозримом будущем может привести человечество к какому-то возможному варианту гибели. Общепринято, что понятие «гуманитарный» означает «обращённый к человеческой личности, к правам и интересам человека». Но, в связи с обозначенной выше опасностью, наше Движение избрало для себя просветительско-разъяснительный характер. Это означает то, что для решения гуманитарных проблем мы в своей практике используем социальные технологии, которые, объективно способствуют снижению в обществе социальной напряжённости. И, в этом смысле, наше Движение не только защищает права человека, в интересах обеспечения его же социального благополучия, но и акцентирует также внимание общества на его обязанностях, а значит и на социальной ответственности.

Принятая Движением мировоззренческая основа всесторонне охватывает своим вниманием все сферы жизнедеятельности людей, начиная от научной и до бытовой, то есть – науку, политику, экономику, религию, искусство, социальные уклады, которые являются основными субстанциональными элементами человеческой культуры. Практическая сторона этого внимания заключается в коррекции жизнедеятельности людей с точки зрения повышения благополучия их существования, опираясь на осознанные участниками Гуманитарного Союза объективные законы эволюции Природы или воли Бога. Исходя из выше обозначенного объединительного девиза, Движением, в качестве идеологической основы, была принята «Доктрина Чести», наиболее полное проявление которой по жизни может быть достигнуто путём соблюдения 3-х социальных постулатов: Осознанная свобода, Иерархическая справедливость и Конструктивная правда. Именно через эти 3 основных социальных постулата Движение, по возможности, будет способствовать решению в обществе всего комплекса гуманитарных проблем, оказывать людям гуманитарную помощь через призму основных положений гуманитарных наук с их корректировкой в соответствии со складывающейся в обществе реальной ситуацией. И здесь следует сразу заметить, что только честный и порядочный человек способен, в должной степени, осознать допустимый предел личной свободы, правильно понимать целесообразность соблюдения иерархической справедливости и придерживаться в своей деятельности конструктивной правды. Поэтому, ради блага людей, Честь, как самую высшую в позитивном плане категорию состояния души и духа человека, следует ему прививать путём правильного воспитания, а в течении жизни создавать условия для её поддержания на как можно более высоком нравственном уровне.

Опасность нарастания цивилизационного кризиса человечества во многом связана со сложившимся в его рамках информационного неблагополучия. В самом общем плане причиной этого неблагополучия является состояние объективной природы сознания человека, по которой в субъективном аспекте, т.е. внутри сознания, эгоизм зачастую доминирует над альтруизмом. Исторически это породило в человеческих сообществах в самом общем плане ситуацию, по которой, как правило, в большинстве сообществ узкая группа «посвящённых» в угоду избранного абсолютного меньшинства создавала такие условия, при которых это абсолютное меньшинство жило в роскоши за счёт манипулятивного присвоения себе львиной доли результатов труда абсолютного большинства. В самом общем плане эта манипулятивность заключалась во внедрении в сознание людей ущербной фетишизации и скользкой мифологизации. В наше время такими посвящёнными являются идеологи «нового мирового порядка», сохранения на Земле только «золотого миллиарда». Мы здесь не будем подробно останавливаться на раскрытии конкретных представителей таких «посвящённых», включая и, так называемое, «тайное мировое правительство», которые уже не являются секретами полишинеля, а только констатируем, что основными источниками их влияния на создание в мире нужной для реализации их узкокорыстных целей ситуации являются доступ практически к неограниченному объёму финансовых ресурсов и обладание возможностью применения внушительной военной силы. Чтобы лучше понять характер информационного неблагополучия человечества, которое во многом сформировано именно за счёт внедрения в сознание людей ущербной фетишизации и скользкой мифологизации, раскроем смысловое содержание этих понятий через их краткие определения:

Ущербная фетишизация – это безусловное признание или слепое преклонение перед какой-либо общественной ценностью, которое на поверку в объективно сложившихся условиях общественного существования не обладает полным соответствием своему смысловому значению, а поэтому тормозит прогрессивное развитие общества.

Скользкая мифологизация – внедряемая в общественное сознание легенда о какой-либо общественной ценности, которая является выгодной только для относительного меньшинства, в ущерб абсолютному большинству, что также является тормозом прогрессивного развития общества.

А теперь мы заявляем, что снижение в рамках всего человечества уровня информационного неблагополучия и значит улучшения его системного состояния путём нейтрализации элементов ущербной фетишизации и скользкой мифологизации в глобальном масштабе и даже борьба с недостатками на бытовом уровне, наиболее эффективно может осуществляться в обществе с помощью внедрения в сознание людей трёх социальных постулатов, на которых построена идеологическая основа, обозначенная понятием «Доктрина Чести». Раскроем более развёрнуто, как следует понимать каждый из этих основных постулатов.

Осознанную свободу следует понимать как допустимый предел проявления людьми своих действий, который не ограничивает допустимый предел свободы самовыражения других людей в созидательном аспекте. А всё дело в том, что в окружающем нас Мире абсолютной свободы не существует даже для самого Бога, т.к. он уже сам находится в рамках когда-то запущенной Им Программы эволюции Вселенной. К тому же, по своему состоянию в современном человечестве в духовном плане эгоизм доминирует над альтруизмом. Поэтому без оправданной системы ограничений, свобода может превратиться во вседозволенность. Что касается допустимого предела проявления свободы, то он не должен выходить за рамки максимального предела созидательной самодостаточности, на которую способен человек в своих действиях по выполняемой им социальной роли. И совершенно очевидно, что абсолютно недопустима свобода выполнения разрушительной самодостаточности. Конечно, на уровне государств должен существовать какая-то степень независимости и суверенитета. Но это, прежде всего, будет определяться, насколько государство совершенно и сплочённо. Если рассматривать созидательную самодостаточность в рамках трудовой деятельности по отношению к исполнителю (индивидуальному или коллективному), то высшее её проявление будет в том случае, если потенциальные возможности исполнителя по отношению к выполняемому им роду трудовой деятельности близки к высшей степени профессионализма. Для общества невыгодно, когда исполнитель по отношению к выполняемому им роду трудовой деятельности недостаточно профессионален или характер выполняемого им труда для него слишком упрощён.

Иерархическую справедливость следует понимать как наиболее адекватную привязку уровня потенциальных возможностей людей по физическим, физиологическим, психоло- гическим, умственным, а, в обобщённом плане по деловым и моральным качествам к выполняемым ими ролевым функциям. И в этом смысле никакого равенства среди людей не существует. Поэтому уровень благополучия любого человеческого социума, например отдельного государства, будет напрямую зависеть от качества соблюдения в его построении иерархической справедливости. Нельзя допускать ситуации, когда во главе государства находится человек, который не способен к этой роли по деловым и моральным качествам, а поэтому является в чьих-то внутренних, а ещё хуже внешних кругах марионеткой. Поэтому в человеческой практике зачастую подвергаются гонению и даже остракизму люди, которые по своим деловым и моральным качествам имеют явное превосходство над абсолютным большинством членов своего социума.

Конструктивную правду следует понимать как наиболее взвешенное и продуманное распространение информации. Необходимость и продуманность в данном случае связана с проявлением в обществе своеобразной и в то же время, довольно оправданной житейской мудрости: «Правда – хорошо, а счастье – лучше!». В человеческой практике бывают такие случаи, когда истинная правда может даже убить. Поэтому, при факте очень большого разнообразия в человеческом обществе менталитетов и жизненных укладов, даже доведение до сознания людей истинной правды, должно производиться деликатно и дозировано. К реальной правде, которая зачастую бывает для кого-то нежелательной, необходимо умело готовить, т.к. многие современные заблуждения, включая и явно сомнительные религиозные догматы, очень глубоко внедрены в сознание многих людей. Но при этом следует также учитывать и то, что на достаточно длительных исторических периодах человеческие заблуждения и сомнительные религиозные догматы не мешали прогрессивному развитию общества. Но, конечно, никакой деликатности и дозированности не должно быть по отношению к фальсификаторам истины в узкокорыстных эгоистических интересах.

Соблюдение постулата «иерархическая справедливость», от которого напрямую зависит благополучие любого социума, не будет успешным без достаточной меры проявления постулатов «осознанная свобода» и «конструктивная правда». Но при этом необходимо учитывать, что для различных по культуре человеческих сообществ, система критериев справедливости может довольно сильно различаться. В самом общем плане, только при практической реализации в обществе постулата «конструктивная правда», наиболее точно можно различать «что такое хорошо и что такое плохо», а значит, «что в реальной жизни справедливо, а что несправедливо». И при этом очень важно уметь для отдельных людей и социумов, наиболее точно определять при соблюдении доктрины «осознанная свобода» уровень созидательной самодостаточности, по отношению к поставленным перед людьми задачам и функциям. Поэтому наше Движение придерживается мнения, что наиболее высокое предрасположение к проявлению постулата «иерархическая справедливость» будет в том человеческом сообществе, в котором в сознание его членов, в качестве идеологической составляющей Доктрины Чести, внедрено как можно в большей степени гармоническое сочетание интернационализма, патриотизма и альтруизма на фоне подлинной духовности. С целью лучшего и однозначного понимания характера воздействия на сознание людей выше обозначенной составляющей идеологического усиления Доктрины Чести, приводим принятые нами варианты понимания его составных элементов:

Гармония (в целом, это понятие является одной из основных категорий для музыкального искусства) – стройность и согласованность, как основное условие достижения максимального эффекта при реализации какой-либо целевой функции в рамках любого объекта Мироздания. В этом смысле, благополучие существования любого социума может быть гарантировано при осознании большинством его членов такой стройности и согласованности палитры социальных чувств, когда приоритет в них принадлежит интернационализму, патриотизму и альтруизму при укоренении в их сознании подлинной духовности. Но при этом, исходя из характера поставленной цели, следует рассматривать гармонию в двух теоретически крайних аспектах – гармонию созидания и гармонию разрушения.

Интернационализм – признание права одной нации или социума на достойное существование других наций и народов; невмешательство без обоснованных причин, а также без взаимного согласия в чужие дела; интеграция ради достойного сосуществования совместно с другими сообществами.

Патриотизм – любовь к своим родным и близким; любовь к малой родине (местности, где человек родился и прожил бόльшую часть своей жизни); проявление любви к стране своего проживания (государству и обществу) в режиме активной жизненной позиции.

Альтруизм – бескорыстная забота о благе других людей через доброту, сердечность, взаимопонимание и оказание им посильной помощи в сочетании с активным противодействием любым социальным негативам.

Подлинная духовность – характер мировосприятия и мироосвоения через призму высокой морали и нравственности, способствующий внедрению и поддержанию в человеческом обществе высоких гуманистических идеалов (для атеистов – внедрение и поддержание в обществе любви и счастья для всех; для верующих людей – внедрение и поддержание в обществе светлых божественных основ).

Основная цель внедрение в сознание людей этого мировоззренческого идеала, заключается в искоренении в обществе таких негативных и разрушительных чувств, противоположных выше названным чувствам: дисгармония (в музыке какофония, а в обществе хаос); национализм (русский, татарский, еврейский – сионизм и т.д.); космополитизм и бездуховность; политический, национальный, религиозный, а, как следствие, идеологически ошибочный догматизм и разрушительный фанатизм, порождающий терроризм; любой направленности фобию (русофобия, иудофобия – антисемитизм, инородофобия, рассовофобия и т.д.) и другие формы негативных социальных проявлений (бандитизм, воровство, коррупция, пьянство, наркомания и т.д.).

Констатируя кризисное состояние современного человеческого общества, и наши знания о том, что необходимо сделать, чтобы преодолеть это состояние, возникает сакраментальный вопрос: «Как это «что» возможно осуществить на практике!». Ведь только одними убеждениями любые намечаемые преобразования не осуществишь. В этом смысле, мы придерживаемся мнения, что ни один человек и ни один социум, изначально, не являются источниками проявления в обществе негативных и разрушительных действий. Как кто-то ведёт себя «по жизни», в основном зависит от тех условий, в которых он живёт – от типа общественно-политического устройства с соответствующей этому устройству системой власти и управления («статус кво») и от характера социально-экономических, а конкретнее товарно-денежных отношений («правила игры»). У нас уже есть представления о том, как осуществить преобразования на государственном уровне по выше обозначенным аспектам в рамках существующего состояния Российской Федерации. И это состояние, в самом общем плане можно обозначить понятием «неблагополучное». Решение проблемы преобразований, по отношению к Российской Федерации мы раскроем несколько позже в специально разработанном программном документе, а в настоящей концепции мы только обозначаем её основные штрихи. Причём, опять же, в самом общем плане, это решение лежит в русле такого преобразования в России статуса кво и правил игры, которые в объективном аспекте способны значительно снизить степень проявления людьми природного эгоизма, повысив одновременно степень проявления альтруизма, а значит, тем самым, повысить степень проявление людьми долга Чести.

В связи с последним аргументом, более подробно рассмотрим понятия «Честь» и «долг Чести». При этом повышенное внимание уделим проявлению этих социальных категорий русским народом, который на протяжении длительной истории России (Российской империи, СССР и нынешней Российской Федерации) является титульным государственно образующим социумом. И здесь мы вынуждены сделать пояснения того, почему мы, по отношению к понятию «русский», не употребили определительное понятие – «титульная государственно образующая нация». А всё дело в том, что русским следует считать любого человека, для которого родным (на котором человек с самого детства думает и говорит) является русский язык. По отношению к русскому народу именно этот факт является доминирующим при формировании характера менталитета и особенностей психики человека. Это во многом связано и с тем, что по последним научным изысканиям было обнаружено, что русский язык является праязыком, который преимущественно используют в своей практике сущности энергоинформационного, в научном понимании, и духовного в религиозном и бытовом понимании, Мира.

И так, согласно Словаря русского языка С.И.Ожегова, честь – это общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости, а честный – это добросовестный, проникнутый искренностью и прямотой человек. Значит долг чести – это такой характер поведения человека, к которому должен стремиться каждый уважающий себя человек. Отсюда становится совершенно очевидно, что чем человек полнее соблюдает долг чести, тем он в большей степени привержен конструктивной правде, осознанной свободе и иерархической справедливости. И здесь сразу следует заметить, что, по нашему глубокому убеждению, русскому народу в относительно бόльшей степени, по сравнению с другими народами, свойственно проявление долга чести. Это связано с тем, что в менталитете русского народа исторически сложилась относительно бόльшая, по сравнению с другими народами, положительная палитра черт гуманитарного плана. Назовём наиболее проявленные в гуманитарном аспекте положительные черты русского народа: повышенный приоритет к общинному типу хозяйствования, преимущественно соборный вариант принятия решений, относительно бόльшая терпимость и сдержанность к другим национально-культурным типам.

Исходя из выше представленной идеологической основы Движения, кратко остановимся на мировоззренческом восприятии Движением современного состояния науки, политики, экономики, религии и искусства, как составных элементов культуры любой планетарной цивилизации, обладающей разумом.

Наука

По большому счёту науку следует рассматривать через две области познания: традиционную, как методологию познания овеществлённого мира, и эзотерику, как методологию познания энергоинформационного или духовного мира. Причём, абсолютным большинством учёных было признано, что вещество,энергия и информация являются тремя формами существования материи. Пока только неясно, куда следует отнести полевую составляющую окружающего мира, которой является гравитация или всемирное тяготение. Прекрасно осознавая, что данная информация для многих людей вызовет разную степень недопонимания, Движение заявляет, что эта информация полностью соответствует социальному постулату «конструктивная правда». В рамках этого же постулата мы заявляем, что в окружающем нас мире нет ничего сверхъестественного, т.е. оккультного и мистического. Есть только предметы и явления, которые пока не нашли адекватное научное объяснение.

Наше Движение конечно приветствует произошедший за последние 100 лет огромный научно-технический и технологический прогресс (НТП), но осуждает, когда этот прогресс направлен на разные формы разрушения. Кроме того, для пользы людей очень важно очищение эзотерической науки от элементов сверхъестественности, которыми наделяются аномальные, научно необъяснённые явления. В этом плане очень нас беспокоит современное состояние всего комплекса общественных наук, которые не могут достаточно правильно найти принцип общественно-государственного устройства социумов в соответствии с выполнением постулата «иерархическая справедливость». С этой точки зрения следует вести научный поиск наиболее точного определения для любых исполнителей общественно полезной работы – индивидуальных и коллективных, высшего проявления постулата «осознанная свобода» через верхний предел созидательной самодостаточности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: