Нижегородский государственный педагогический университет

Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра «Технологии транспортных процессов и систем»

Контрольная работа по дисциплине Транспортная энергетика

(группы ОП очной и заочной форм обучения)

Термодинамический расчет идеализированного цикла поршневого ДВС со смешанным процессом подвода тепловой энергии к рабочему телу и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела

Студент

Группа

Преподаватель

г. Н.Новгород

2013г


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра Технологии транспортных процессов и систем

Задание на контрольную работу

по дисциплине “Транспортная энергетика”

студенту_Бакушину С.Е._группы_ОПЗ - 12 -2_курса _______

Произвести расчет и построить индикаторную диаграмму идеализированного термодинамического цикла со смешанным подводом тепла и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела. Построить внешнюю скоростную характеристику двигателя.

В число исходных данных входят:

показатели политропных процессов сжатия (N1) и расширения (N2);

полный объём цилиндра двигателя (Va, л), давление (Pa, Па) и температура (Ta, К) рабочего тела в конце процесса наполнения;

степень сжатия (ε), степень повышения давления (λ) и степень предварительного расширения (ρ) рабочего тела;

число цилиндров двигателя (I) и частота вращения коленчатого вала, (N, об/мин).

К защите контрольной работы подготовить расчётно-пояснительную записку с необходимыми графическими материалами, выполненную в соответствии с требованиями [3].

Рекомендуемая литература

1. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели. Курсовое проектирование: Учебное пособие для студентов вузов./ под ред. М.Г. Шатрова – М: Издательский центр «Академия», 2011 -256с.

2. Прокопенко Н. И.. Термодинамический расчёт идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания./ Н. И. Прокопенко - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 и 2006 – 144с.

3. Китов А.Г. Методическое пособие к курсовому проекту “Термодинамичес-кий расчёт идеализирован-ного цикла поршневого двига-теля со смешанным подводом тепла и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела./А.Г Китов, Ф.Е. Кальницкий.- Н. Нов-город: Волжский государ-ственный инженерно-педа-гогический университет, 2008 – 51с.

Срок сдачи законченной контрольной работы 15 мая 2014г.

Дата выдачи задания_январь 2014г.

Вариант №30

N1 N2 Va Pa Ta ε λ ρ I N

- - л МПа К - - - - об/мин

1.350 1.200 2.90 0.0840 310 13.00 1.60 1.42 4 2000

Разработал Утвердил

Доцент кафедры Заведующий кафедрой

Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт

Кальницкий Ф.Е. Китов А.Г.


Оглавление

1. Основные допущения  
2. Содержание контрольной работы и пояснительной записки  
3. Математическое моделирование идеализированного цикла поршневого ДВС со смешанным процессом подвода тепловой энергии и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела. Методика термодинамического расчёта  
3.1. Исходные данные  
3.2. Краткое описание идеализированного цикла теплового двигателя с изохорно-изобарным процессом подвода энергии в тепловой форме и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела  
3.2.1. Термодинамический процесс политропного сжатия рабочего тела  
3.2.2. Термодинамический изохорный процесс подвода тепловой энергии  
3.2.3. Термодинамический изобарный процесс подвода тепловой энергии  
3.2.4. Термодинамический процесс политропного расширения рабочего тела  
3.2.5. Термодинамический изохорный процесс отвода тепловой энергии  
4. Определение параметров двигателя  
4.1. Результирующая работа цикла  
4.2. Суммарная тепловая энергия цикла  
4.3. Термический коэффициент полезного действия цикла  
4.4. Среднее индикаторное давление рабочего тела и индикаторная мощность двигателя  
4.5. Цикловой расход топлива, цикловой расход воздуха и коэффициент избытка воздуха  
4.6. Расход топлива двигателем, мощность двигателя и его удельный расход топлива  
5. Индикаторная диаграмма цикла  
6. Внешняя скоростная характеристика двигателя  
Пример расчёта. Термодинамический расчет идеализированного цикла поршневого ДВС со смешанным процессом подвода тепловой энергии к рабочему телу и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела  
Приложение  
Литература  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: