Параметры исследования

Проект педагогического исследования

Параметры исследования Характеристика параметров исследования
Проблема исследования – что надо изучить из того, что ранее было не изучено?  
Тема исследования - как это назвать?  
Актуальность – Почему данную тему нужно в настоящее время изучать?  
Объект исследования – что рассматривается? (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию)  
Предмет исследования – как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?  
Цель – наиболее типичны следующие цели: - охарактеризовать явления, процессы, обстоятельства; - выявление взаимосвязи явлений; - изучение динамики явлений; - описание нового эффекта явления; - обобщение, выявление общих закономерностей; - выявление зависимостей между фактами; - разработать условия для устранения недостатков; - раскрыть возможности для усовершенствования процесса; - создание классификаций, типологий и т.д. Формулирование цели и задач можно начать с глаголов: выявить, изучить, охарактеризовать, определить, обозначить, обобщить, проанализировать, разработать, установить, уточнить, раскрыть, объяснить, осуществить сравнительный анализ.
Задачи – Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?  
Гипотеза – какое предположение лежит в основе решения проблемы?  
Основные методы исследования – методы, с помощью которых поводилось исследование.
  1. Теоретические методы
  1. Эмпирические методы

Параметры исследования

Параметры исследования Пример
Проблемная ситуация -содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго.
Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа, требующая исследования и поиска решений. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. Проблема – это своего рода граница между знанием и незнанием. Она возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое - еще не приняло развитой формы Проблема состоит в том, чтобы сохранить несладкое варенье. В основе данной проблемы лежит противоречие: С одной стороны существует потребность в производстве несладкого варенья, с другой – невозможность его длительного хранения
Тема –лаконичная и четкая формулировка проблемы исследования.Тема научной работы должна быть очень конкретной, сосредоточенной на особенностях какого-либо процесса или явления, их влиянии одного на другое, сравнении и т. п. Проблема исследования и его тема – это не одно и то же. Проблема как бы задает ракурс рассмотрения темы; она является основной, стержневой для всей работы.   Способы сохранения несладкого варенья
Объект исследования – то, что на ЧТО направлен процесс познания, т.е. совокупность реальных явлений, процессов, систем, отношений, взаимосвязей. Объектом может быть то, что порождает проблемную ситуацию.   Процесс сохранения несладкого варенья
Предмет исследования – то, КАК рассматривается объект в данном исследовании. Это часть, сторона, свойства, особенности объекта которые подлежат изучению.   Наиболее эффективные способы сохранения несладкого варенья
Цель исследования – замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в ходе исследования. Выявить теоретически и апробировать наиболее эффективные способы сохранения несладкого варенья
Задачи исследования – замысел, конкретизирующий цель исследования. Они дают представления о том, в каких направлениях должно идти исследование, что необходимо сделать для того, чтобы цель была достигнута. 1. Изучить имеющиеся способы хранения варенья. 2. Разработать критерии для оценки различных способов сохранения несладкого варенья. 3. Выявить опытным путем наиболее эффективные способы сохранения варенья. 4. Разработать рекомендации по сохранению несладкого варенья.
Гипотеза – (от греческого «гипотезис» - основание, предположение) есть предположительное суждение о закономерной связи явлений. «Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотетическое знание носит вероятностный, а не достоверный характер и требует проверки, обоснования. В ходе доказательства выдвинутых гипотез одни из них становятся истинной теорией, другие видоизменяются, уточняются и конкретизируются, третьи отбрасываются, превращаются в заблуждения, если проверка дает отрицательный результат» Смотри приложение 1
Методы исследования – способы организации и проведения исследования. Теоретический анализ специальной литературы, эксперимент, анкетирование.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: