Занятие 6. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка;

картинка с изображением зонта;

карточки к упражнениям «Раскрась зонтик», «Найди фигуру, поставь знак» (по количеству детей);

индивидуальные наборы сюжетных картинок для составления рассказа «Букет для мамы»;

- тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству де­тей);

аудиозапись мажорной музыки.

Ход занятия

Вкабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу лас­ковые слова, затем садятся за столы.

Психолог: Дети:
— Ребята, какое сейчас время года? — Назовите осенние месяцы. — Какой осенний месяц самый теплый? — Правильно. Сентябрь называют первоосенье. Он соединяет лето с осенью. Как вы думаете, какой осенний месяц называется предзимье? — Почему? — Верно, ноябрь соединяет осень с зимой. А сейчас какой месяц? — Правильно, октябрь — середина осени. Почему про октябрь говорят, что он покрывает землю где листком, где снежком? — Октябрь отличается резкой сменой погод — то теплом повеет, то снегопад начнется. Давайте подберем к осени подходящие слова. Скажите, осень какая? — Осеннее небо какое? — Осенний ветер какой? — Лужи какие? — Почему осенью много луж? — Какой предмет помогает людям укрыться от дождя? — Верно. Посмотрите на кар­тинку. — Осень. — Сентябрь, октябрь, ноябрь. — Сентябрь. — Ноябрь. — Он перед зимой... Когда закончится ноябрь, наступит зима. — Октябрь. — В октябре с деревьев опадают листья и иногда идет снег. — Осень — красивая, щедрая, холодная, золотая, дождливая... — Серое, хмурое, облачное... — Холодный, резкий, сильный, мокрый... — Большие, глубокие, холодные, грязные... — Потому что часто идет дождь. — Зонт.
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение зонта.
— Этот зонт разноцветный. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я каждому из вас дам картин­ку, где тоже нарисован зонтик.  
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Раскрась зонтик». Затем переворачивает или снимает изображение раз­ноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить зонти­ки, нарисованные на карточках. Дети выполняют задание, потом сверяют свою работу с об­разцом.  
Молодцы, ребята! Хорошие зонтики у вас получились. Такие зонтики смогут укрыть от силь­ного дождя. Обведите пунктир­ные линии — нарисуйте дождь.  
Дети выполняют задание.
— Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте и отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов. — Красный, желтый, зеленый, фиолетовый... Что это? — Кукла, кубики, юла, мяч... — Береза, липа, дуб, осина... — Плюс, минус, равно, больше, меньше... — Круг, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, овал.   — Цвета. — Игрушки. — Деревья. — Знаки (математические). — Фигуры (геометрические).
Психолог раздает карточки к упражнению «Найди фигуру, по­ставь знак».
Возьмите из тарелочек про­стые карандаши. В каждом пря­моугольнике поставьте знак «-», а в каждом квадрате — знак «+».  
Перед выполнением задания психолог может обратить вни­мание детей на отличительную особенность квадрата.
— Посчитайте, сколько раз вы использовали знак «минус». — А сколько раз вы использовали знак «плюс»? — Каких фигур больше — квадратов или прямоугольников? — Правильно. Молодцы! — Послушайте стихотворную задачку и дайте верный ответ. На диване у Танюшки Примостилися игрушки: Пять матрешек, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.   — Десять раз. — Девять раз. — Прямоугольников. — Семь игрушек.
Психолог раздает детям наборы сюжетных картинок «Букет для мамы» (автор Е. Алифанова). Дети рассматривают картинки, располагают их в нужной последовательности и составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Психолог задает детям дополнительные вопросы: «Как вы ду­маете, обрадовалась ли мама букету?», «Любит ли мальчик свою маму?» и т.д.
— Ребята, подберите ласковые слова для своих мам. Скажите, какая у вас мама. — Добрая, красивая, моло­дая, отзывчивая, вниматель­ная, высокая, честная, умная, щедрая...
— Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Пожалуй­ста». Встаньте в круг.  
Дети стоят по кругу и выполняют команду психолога, если она сопровождается словом «пожалуйста». Например, «Повернитесь налево, пожалуйста» и т. д. Игра проводится в течение 3-4 минут.
— Вот и подходит к концу наше занятие. Расскажите игрушке, чем мы сегодня занимались.  
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и ска­жем ласковые слова.  
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагивают­ся друг до друга и говорят комплименты.
— До свидания. Я вами горжусь!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: