1 балл- не справился с заданием.
2 балла- ребёнок справился но не смог выполнять задание в течение положенного времени.
3 балла- справился с заданием.
На основном этапе было проведено диагностическое исследование для выявления детей с диагнозом Ринолалия, с помощью методик, подобранных на подготовительном этапе.
В ходе оценки результатов проведённого обследования по полученным показателям были получены следующие данные,которые представлены в таблице (приложение 2).
Учитывая,что диагностический комплекс состоял из 5 блоков заданий, мною была разработана следующая шкала для выявления детей с диагнозом Ринолалия в зависимости от количества набранных баллов:
0-5 баллов –значительное недоразвитие речевого аппарата (первый уровень ОНР)
5-10 баллов – незначительное недоразвитие речевого аппарата (второй уровень ОНР)
10-15 баллов – уровень развития речевого аппарата соответствует возрастной норме.
На заключительном этапе, после проведения диагностического обследования выявления детей с диагнозом Ринолалия, проводилась оценка полученных данных.
|
|
Проанализировав результаты исследования и проведя необходимые расчеты, было выявлено, что у ребёнка незначительное недоразвитие речевого аппарата (второй уровень ОНР. Ринолалия).
В результате диагностического исследования ребёнка с диагнозом Ринолалия было выявлено, что:
1. Испытуемый не умеет ощущать разницу в направлении воздушной струи;
2. Состояние фонематического слуха недостаточно развито;
3. Звукопроизношение не соответствует возрастной норме;
4. Удерживать язык у верхних зубов в форме чашки вызывает затруднение у ребёнка.
5. Губы и щеки недостаточно подвижны.