Задание № 2

Цель: Уточнить состояние фонематического слуха.

Оборудование: Игрушки: медведь, корова, кошка, собака, волк, петух

Инструкция: Сейчас мы поиграем в подражание голосов разных животных. Посмотри кто сегодня к нам пришёл- медведь. Давай издадим низкий голос рычащего медведя. (Логопед на своём примере показывает какие звуки должен издавать медведь, ребёнок повторяет. Затем логопед имитирует звуки таких животных,как корова, кошка, собака, волк, петух. Затем благодарит ребенка)

Задание № 3.

Цель: Исследование звукопроизношения.

Оборудование: Игрушка-кукла Соня

Инструкция: Логопед не торопясь чётко произносит:

Стала Сонечка зевать

Скоро Соне отдыхать.

(Выдох – пффф- пауза; возврат дыхания и форма «зевка»; выдох-пффф-пауза;возврат дыхания – расслабление брюшного пресса)

Задание № 4.

Цель: Определить, умеет ли ребёнок удерживать язык у верхних зубов в форме чашки.

Инструкция: Логопед просит ребенка сделать «чашечку»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Задание № 5.

Цель: Определить, достаточно ли подвижны губы и щеки у ребёнка.

Инструкция: Представим, что ты только что покушала и тебе нужно прополоскать ротик. Набираем в рот как можно больше воздуха и делаем вид что полощем рот (в течение 1 мин).

Критерии оценки

Система оценки разрабатывалась специально для диагностического исследования. Выполнение ребенком заданий оценивалось по трёх бальной шкале:

Исследование умения ощущать разницу в направлении воздушной струи.

1 балл- смог вдохнуть и выдохнуть только ртом.

2 балла-совершил вдох и выдох только носом и /или только ртом.

3 балла- справился с заданием.

Уточнение состояния фонематического слуха.

1 балл- не смог издать не одного звука.

2 балла- справился с половиной задания.

3 балла- задание выполнено без ошибок.

Исследование звукопроизношения.

1 балл- ребёнок не справился с заданием.

2 балла- справился с половиной задания.

3 балла- задание выполнено без ошибок.

Выявление умения удерживать язык у верхних зубов в форме чашки.

1 балл-ребёнок не справился с заданием.

2 балла- справился с трудом не с первой попытки.

3 балла- задание выполнено без ошибок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: