Некоторые характерные черты

Деятельности консультативных фирм

В работе многих консультативных фирм можно заметить следующие характерные черты.

Внимание к нуждам заказчика

Для руководителя важно почувствовать, что его заботы являются таковыми и для консультанта.

Консультативные фирмы стремятся в ходе обследования не только установить пути решения конкретной проблемы, но и посмотреть шире: понять связь этой проблемы с нуждами заказчика, помочь заказчику найти целостный взгляд на положение вещей. Иногда из такого анализа следует, что поставленную задачу решать не надо, следует рассмотреть более общую задачу. Так, одна из французских фирм, выполняя анализ организационной структуры организации-заказчика, предложила перестроить производство и перейти на выпуск другой продукции. Так же поступает и опытный врач, который старается лечить не симптом, а основную причину заболевания.

Опытные консультанты никогда не стараются заранее определить методы решения проблемы до изучения самой проблемы. Какими бы модными ни были эти методы - создание банков данных, компьютерные сети, управление по целям,— консультанты стараются установить прежде всего реальные потребности заказчика. Заметим, что точно так же опытный врач понимает уникальность каждого человеческого организма и ищет наилучшие пути его лечения.

Конечно, в общем и целом это внимание к нуждам заказчика продиктовано стремлением консультативной фирмы получить хороший заказ, больше заработать. Но, несомненно, заказчик выигрывает от этого.

Конфиденциальный характер результатов

Работы

Для того чтобы консультанты могли понять суть решаемой проблемы, им нужно многое узнать о деятельности организации, ее структуре, внутренней жизни. Естественно, что такие сведения всегда дают неохотно. Административный аппарат не заинтересован в том, чтобы всем была известна правда о реальных процедурах принятия решений. Любой организации неприятно, когда всякий желающий может прочесть о несовершенстве ее структуры, близорукости руководства и постоянных ошибках в выборе вариантов решений.

Следовательно, существует вполне обоснованная защитная реакция на допуск посторонних людей к деловым тайнам жизни административного аппарата. В то же время консультанты не смогут ничего сделать без понимания сути решаемой проблемы.

Существуют два возможных выхода из этого положения.

Во-первых, полная конфиденциальность в проведении работы. Результаты работы для заказчика принадлежат заказчику. Большинство конкретных работ консультативных фирм оформляется в виде отчетов с грифом «Для служебного пользования», причем срок действия этого грифа определяет заказчик. Сотрудники консультативных фирм иногда публикуют статьи с изложением своих методов, но иллюстрируют их вымышленными примерами. Более того, иногда по просьбе заказчика на определенный период времени задерживается публикация новых методов решения проблем.

Во-вторых, совместная работа с сотрудниками аналитического отдела самой организации. Более опытные внешние консультанты направляют работу этих сотрудников. Собственным сотрудникам легче получить необходимую информацию в виде, требуемом для тщательного анализа. Такой симбиоз часто приносит хорошие результаты. Отметим, что при этом также соблюдается конфиденциальный характер работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: