Основные задачи работы над мелодией. Искусство «пения» на фортепиано

В большинстве музыкальных произведений мелодия – важнейшее выразительное средство. Надо представить себе мелодию как последовательность звуков, их органический сплав. Важно понять логику мелодического развития, ощутить движение мелодической энергии, интонационные тяготения, кульминации, смены фаз эмоционального напряжения и ослабления. В репертуар ученика необходимо вводить мелодии самых различных типов: песенные, танцевальные, скерцозные и другие. Особое внимание следует уделить работе над певучими мелодиями. Мелодии этого типа приобщают к искусству «пения» на фортепиано. Они являются лучшим материалом для развития навыков игры legato. Одна из важнейших задач педагога — научить молодого исполнителя «петь на фортепиано», «петь» искренне и задушевно, глубоко передавая смысл произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: