Ресинтезирование критических жизненных событий

Принципы

Удаление исторических корней неадекватного восприятия у клиентов может стать для многих из них удачной корректирующей стратегией. Поэтому современные терапевты охотно включают в свой арсенал в качестве его стандартной части направленные на достижение этого техники. Ложное восприятие чаще всего формируют критические события прошлого. Поскольку у клиентов сохранилась о них память, то, для того чтобы изменить их нынешнее мышление, им обычно необходимо исправить когнитивные ошибки, допущенные при неблагоприятных прошлых событиях.

Метод

1. Клиент должен расслабиться.

2. Используйте составленный вами список критических событий его жизни (см. главу 3).

3. Иногда вы можете счесть, что более подходящим будет заменить обобщенный список на более конкретный. В таком списке перечислены события, связанные с симптоматикой клиента. Например, если у вас тревожный клиент, попросите его составить три списка основных приступов паники, которые у них были — один для детского периода, другой для подросткового и третий для взрослого. Или, работая с синдромом отсроченного стресса, задействуйте другие три списка: события до травматического события, во время него и после.

4. Предложите своему клиенту подробно описать эти события.

5. После разговора с клиентом вы должны удостовериться, что верования, которые сформировались благодаря травмирующему событию, все ещё вызывают у него проблемы в настоящем.

6. Обсудите также с клиентом, как изменились его эмоции и поведение из-за сформированных во время критического события верований. (340:)

7. Помогите клиенту переинтерпретировать старые события, прибегнув к новым, более полезным верованиям. Попросите его воспользоваться преимуществом отдаленности события во времени и пространстве и тщательно его исследовать, чтобы при помощи зрелых рассуждений можно было исправить прошлое ошибочное восприятие.

8. Прибегните к корректирующему воображению, чтобы клиент мог пересмотреть событие, представив, что он думал и вел себя разумно.

9. Пересмотрите все основные критические события, выявите верование и попросите клиента представить, что он исправляет ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: