Венская конвенция о консульских сношениях 1963г

Консульское представительство -это орган одного конкретного государства, который находится на территории другого государства для поддержания и развития экономических, правовых и других производных связей.

Функции (ст. 5 Конвенции):

представительство интересов аккредитующего государства;

представление интересов граждан в их взаимоотношениях с властями государства пребывания по любым спорным вопросам;

нотариальные функции;

выдача виз и т.д.

Консульские учреждения. Согласно ст. 3 Венской конвенции 1963 г. консульские функции выполняются консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами.

Консульские учреждения могут быть открыты на территории государства пребывания только с его согласия. Местонахождение, класс и консульский округ определяются представляемым государством и подлежат одобрению государством пребывания.

Глава консульского учреждения. В соответствии со ст. 9 Венской конвенции 1963 г. главы консульских учреждений делятся на четыре класса: 1) генеральный консул; 2) консул; 3) вице-консул; 4) консульский агентство.

Глава консульского учреждения назначается представляемым государством, а допускается к выполнению своих функций — государством пребывания (ст. 10 Венской конвенции 1963 г.).

Представляемое государство выдает главе консульского учреждения документ, в котором удостоверяется его должность, указываются полное имя и фамилия, класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения.

Представляемое государство направляет этот патент правительству государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции. При согласии государства пребывания представляемое государство может вместо патента послать государству пребывания уведомление, содержащее указанные выше сведения (ст. 11 Венской конвенции 1963 г.).

Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой. Это может быть отдельный документ, а может выражаться надписью на патенте. Государство, отказывающее в выдаче экзекватуры, не обязано сообщать представляемому государству мотивы такого отказа (ст. 12 Венской конвенции 1963 г.).

До выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно допущен к выполнению своих функций (ст. 13 Венской конвенции 1963 г.).

Работники консульского учреждения. К их числу относятся: консульские должностные лица, консульские служащие и работники обслуживающего персонала.

Существуют два вида консульских должностных лиц: штатные и почетные. Последние не состоят на государственной службе представляемого государства. Ими может быть как граждане собственного государства, так и иностранцы.

Прекращение консульских функций:

1) уведомления государства пребывания представляемым государством о прекращении его функций;

2) аннулирования экзекватуры;

3) уведомления государством пребывания представляемого государства о том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала (ст. 25 Венской конвенции 1963 г.).

Согласно ст. 26 Венской конвенции 1963 г. государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, предоставлять работникам консульского учреждения и частным домашним работникам, не являющимся гражданами государства пребывания, а также членам их семьи проживающим вместе с ними.

В случае разрыва консульских отношений между двумя государствами

1) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять консульские помещения, а также имущество консульского учреждения и консульский архив;

2) представляемое государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан, охрану консульских помещений, а также имущества, которое в них находится, и консульского архива третьему государству.

47. Всеобщая декларация 1948г. Тут оччеееень много! Сокращай все!

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Этот документ является резолюцией, т. е. согласно Уставу ООН имеет рекомендательный, а не обязывающий характер. Поэтому нормы Всеобщей декларации прав человека первоначально рассматривались как нормы-рекомендации. Но в настоящее время они стали частью международного права

Основные права и свободы, содержащиеся в Декларации, можно разбить на четыре группы.

Первую группу составляют неотъемлемые от человеческой личности права и свободы. Они основываются на положении о том, что "все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства" (ст. 1).

Согласно Декларации к неотъемлемым правам и свободам человека относятся: право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (ст. 3). Тут только перечисли! Не надо расшифровывать всю эту воду) В ст. 4 устанавливается свобода от рабства — "никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах". Статья 5 запрещает пытки и жестокое, бесчеловечное или унижающее человеческое достоинство обращение и наказание. Декларация провозглашает равенство всех людей перед законом и их право, без всякого различия, на равную защиту закона (ст. 7). "Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию" (ст. 12). В первую группу прав и свобод входят также положения, касающиеся гарантий правосудия: право каждого человека на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (ст. 8). "Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию" (ст. 9). Каждый человек для установления обоснованности -предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, чтобы его дело было рассмотрено гласно независимым беспристрастным судом (ст. 10). Человек имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты (ст 11)

Вторую группу прав и основных свобод составляют в Декларации гражданские права, т е права, свойственные человеку как гражданину — субъекту, которого определенными правами наделяет государство В связи с этим Декларация провозглашает, что каждый человек имеет право на признание его правосубъектности (ст 6). Он имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (ст. 13). Он имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Это касается преследования за политические убеждения и действия (ст 14) Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство (ст. 15). К гражданским правам относятся также право вступать в брак и создавать семью (ст. 16), право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества (ст. 17)

Третью группу прав составляют в Декларации политические права и свободы. В их число входят: свобода мысли, совести и религии (ст. 18), свобода мирных собраний и ассоциаций (ст. 20), свобода убеждений и выражения их (ст 19). Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране (ст. 21).

Четвертую группу прав составляют в Декларации экономические, социальные и культурные права. Это право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединение в профессиональные союзы. Каждый работающий человек имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи (ст. 23). Декларация фиксирует право на отдых, на образование, право свободно участвовать в культурной жизни общества, участвовать в научном прогрессе (ст. 24, 26, 27). Составной частью этих прав является право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния человека и его семьи. Человек имеет также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам (ст. 25). Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой (ст. 25).

Декларация прав человека обращает внимание и на то, что каждый человек должен нести обязанности перед обществом. Кроме того, при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью:

а) должного признания и уважения прав и свобод других;

б) удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст. 29).

Значение Всеобщей декларации прав человека состоит в том, что она основывается на неделимости прав человека, их взаимосвязанности: каждое право и каждая свобода не могут противопоставляться другим правам и свободам и использоваться в ущерб им. Смысл прав и свобод человека и гражданина может быть установлен только с учетом их взаимосвязи, уяснения их содержания в контексте друг друга. В современный период права и свободы человека и гражданина являются вопросом международного характера, а не только внутригосударственного.

Это если времени хватит, после всех трех вопросов) тут вода какая то

Содержание Всеобщей декларации прав человека оказало влияние на другие акты, в том числе рекомендательного характера. К числу рекомендаций международного характера в сфере прав человека можно отнести резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 г. — Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народом, в которой заявлялось, что подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация являются отрицанием основных прав человека и препятствуют развитию сотрудничества и установлению мира. Декларация провозгласила необходимость незамедлительно и безоговорочно положить конец колониализму во всех его формах и проявлениях. Генеральная Ассамблея ООН 20 ноября 1959 г. провозгласила Декларацию прав ребенка, изложенную в виде десяти принципов. Среди них принципы социальной защиты ребенка, устанавливаемой законом; обязанность общества и органов власти государства осуществлять заботу о детях, не имеющих семьи или достаточных средств к существованию; принцип защиты ребенка от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации; ограждение от расовой, религиозной или какой-либо иной формы дискриминации.

Большое количество рекомендаций в сфере сотрудничества по правам человека принято одним из специализированных учреждений ООН — Международной организацией труда (МОТ). Нередко рекомендации МОТ выносятся дополнительно к принятым конвенциям, как бы детализируя их положения, выдвигая более широкий круг и объем прав. Согласно Уставу МОТ рекомендации не обладают обязательной силой. Однако они сообщаются всем членам Организации для их рассмотрения с целью придания им силы путем принятия закона или другими путями. Таким образом, рекомендации МОТ не лишены практического значения, так как служат типовой "заготовкой", позволяющей государству совершенствовать свои национальные нормы в сфере регулирования условий труда; играют роль "побудителя" к принятию решений. При этом государство исходит из положения Устава МОТ (ст. 19) о том, что принятие МОТ какой-либо конвенции или рекомендации не может затрагивать более выгодные для трудящихся условия труда, уже существующие в данном государстве. Примерами рекомендации МОТ служит Рекомендация № 122 о политике в области занятости (1964 г.); Рекомендация № 136 о специальных программах для обеспечения занятости молодежи (1970 г.);

Рекомендация № 119 о прекращении трудовых отношений (1963 г.); ряд рекомендаций о защите заработной платы, ее минимальном размере, часах работы и отдыха и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: