Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 г. и Киотский протокол от 11 декабря 1997 г.: принципы; обязательства сторон; контрольный механизм

Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 г: Принципы

1. Сторонам следует защищать климатическую систему на благо нынешнего и будущих поколений человечества на основе справедливости.

3. Сторонам следует принимать предупредительные меры в целях прогнозирования, предотвращения или сведения к минимуму причин изменения климата и смягчения его отрицательных последствий.

4. Стороны имеют право на устойчивое развитие и должны ему содействовать.

5. Сторонам следует сотрудничать в целях содействия установлению благоприятствующей и открытой международной экономической системы, позволяя им таким образом лучше реагировать на проблемы изменения климата.

Обязательства:

а) разрабатывают, периодически обновляют, публикуют и предоставляют Конференции Сторон национальные кадастры антропогенных выбросов;

b) формулируют, осуществляют, публикуют и регулярно обновляют национальные и региональные программы, содержащие меры по смягчению последствий изменения климата;

с) оказывают содействие и сотрудничают в разработке, применении и распространении процессов, приводящих к ограничению, снижению или прекращению антропогенных выбросов парниковых газов;

d) оказывают содействие рациональному использованию поглотителей и накопителей всех парниковых газов;

е) сотрудничают в принятии подготовительных мер с целью адаптации к последствиям изменения климата;

g) оказывают содействие и сотрудничают в проведении научных, технологических, технических, социально-экономических и других исследований;

h) оказывают содействие и сотрудничают в полном, открытом и оперативном обмене соответствующей научной, технологической, технической, социально-экономической и юридической информацией, связанной с климатической системой и изменением климата;

Конференция Сторон регулярно рассматривает вопрос об осуществлении Конвенции и любых связанных с ней правовых документов, которые могут быть приняты Конференцией Сторон, и выносит, в пределах своих полномочий, решения, необходимые для содействия эффективному осуществлению Конвенции.

Первая сессия Конференции Сторон созывается временным секретариатом, и проводится не позднее чем через год после даты вступления Конвенции в силу. Затем очередные сессии Конференции Сторон проводятся один раз в год, если Конференция Сторон не примет иного решения.

Все страны должны разработать и периодически предоставлять специальные доклады, называемые национальными сообщениями. Эти национальные сообщения должны содержать информацию об уровне выбросов парникового газа в этой стране-стороне, выполненных мероприятиях и планируемых действиях для выполнения Конвенции.

Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение.

Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений — снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов.

Протокол также предусматривает так называемые механизмы гибкости:

торговлю квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты на его территории могут продавать или покупать квоты на выбросы парниковых газов;

проекты совместного осуществления — проекты по сокращению выбросов парниковых газов;

механизмы чистого развития — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран РКИК (обычно развивающейся), не входящей в Приложение I, полностью или частично за счёт инвестиций страны Приложения I РКИК.

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г.: определение культурного и природного наследия; международная охрана; полномочия межправительственного комитета.

Под “культурным наследием” понимаются:

- памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;

- ансамбли: группы изолированных или объединенных строений, архитектура, единство или связь с пейзажем которых представляют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;

- достопримечательные места: дело рук человека или совместные творения человека и природы.

Под “природным наследием” понимаются:

- природные памятники, состоящие из физических и биологических образований;

- геологические и физиографические образования и точно ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе видов животных и растений;

- природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки, консервации или природной красоты.

государства — стороны настоящей Конвенции, по возможности, стремятся:

а) проводить общую политику, направленную на придание культурному и природному наследию определенных функций в общественной жизни, и включать охрану этого наследия в программы общего планирования;

b) учреждать одну или несколько служб по охране, сохранению и популяризации культурного и природного наследия;

с) развивать научные и технические разработки и исследования и совершенствовать методы работы, позволяющие государству устранять опасности, угрожающие его культурному и природному наследию;

d) принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления этого наследия; и

е) содействовать созданию или развитию национальных или региональных центров подготовки кадров в области охраны, сохранения и популяризации культурного и природного наследия.

Каждое государство — сторона настоящей Конвенции обязуется не принимать каких-либо преднамеренных действий, которые могли бы причинить прямо или косвенно ущерб культурному и природному наследию.

При Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры учреждается Межправительственный комитет по охране культурного и природного наследия всеобщего выдающегося значения, называемый “Комитетом всемирного наследия”.

Решения Комитета принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов. Кворум составляет большинство членов Комитета.

Комитет составляет, обновляет и публикует под названием “Список всемирного наследия” список ценностей культурного и природного наследия.

Комитет составляет, обновляет и публикует, когда этого требуют обстоятельства, под названием “Список всемирного наследия, находящегося под угрозой”.

Комитет получает и изучает заявки о предоставлении международной помощи, сформулированные государствами — сторонами. Он принимает решение по этим заявкам, определяет, характер и объем своей помощи.

Комитет составляет, обновляет и распространяет список ценностей, для которых выделяется международная помощь.

Комитет сотрудничает с международными и национальными, правительственными и неправительственными организациями. Для выполнения своих программ и проектов Комитет может, в частности, прибегать к помощи Международного исследовательского центра по сохранению и реставрации культурных ценностей (Римский центр). Международного совета по охране памятников и исторических мест (ИКОМОС) и Международного союза охраны природы и естественных богатств (МСОП), а также государственных и частных органов и частных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: