Частная отечественная химическая корпорация была уполномочена провести опрос потребительского рынка для выявления потребительских предпочтений пяти марок моющих средств, которые ока производит. Было опрошено 200 человек и получены следующие ответы:
Марка | А В С D Е |
Процент предпочитаемой марки | 19 20 15 25 21 |
Показывают ли данные какую-либо предпочтительность отдельной марки?
Упражиенне 6.10
Относится к упражнению 6.9. Отечественная химическая корпорация решила начать новую рекламную компанию для марки Е. Было опрошено 100 человек. Были получены следующие результаты:
Марка | А | В | С | D | Е |
Процент предпочитаемой марки | 22. |
1. Показывают ли данные предпочтительность какой-либо марки над осталь
ными?
2. Изменилась ли та часть рынка, которая предпочитает покупать товар марки Е в результате проведения рекламной компании?
3. Изменилась ли структура предпочтений в результате рекламной компании?
Упражнение 6.11
Опрос касался ссуд банка или строительного общества. Была проведена случайная выборка и опрошено 250 человек, которые впервые брали деньги под залог в течение последнего года. Результаты опроса сведены в таблицу:
|
|
300 Ч. 2. Анализ данных как составная часть принятия решений
Источник ссуды | Меньше 10000 ф. ст. | 10000 ф. ст. и более |
Банк Строительное общество | 25 125 | 27 75 |
Проведите соответствующее статистическое испытание для того, чтобы выяснить, есть ли какие-либо основания для обнаружения связи между источником и размером ссуды.