Упражнение 6.9

Частная отечественная химическая корпорация была уполномочена провести опрос потребительского рынка для выявления потребительских предпочтений пяти марок моющих средств, которые ока производит. Было опрошено 200 человек и получены следующие ответы:

Марка А В С D Е
Процент предпочитаемой марки 19 20 15 25 21

Показывают ли данные какую-либо предпочтительность отдельной марки?

Упражиенне 6.10

Относится к упражнению 6.9. Отечественная химическая корпорация решила начать новую рекламную компанию для марки Е. Было опрошено 100 человек. Были получены следующие результаты:

Марка А В С D Е
Процент предпочитаемой марки         22.

1. Показывают ли данные предпочтительность какой-либо марки над осталь­
ными?

2. Изменилась ли та часть рынка, которая предпочитает покупать товар марки Е в результате проведения рекламной компании?

3. Изменилась ли структура предпочтений в результате рекламной компании?

Упражнение 6.11

Опрос касался ссуд банка или строительного общества. Была проведена случайная выборка и опрошено 250 человек, которые впервые брали деньги под залог в течение последнего года. Результаты опроса сведены в таблицу:


300 Ч. 2. Анализ данных как составная часть принятия решений

Источник ссуды Меньше 10000 ф. ст. 10000 ф. ст. и более
Банк Строительное общество 25 125 27 75

Проведите соответствующее статистическое испытание для того, чтобы выяс­нить, есть ли какие-либо основания для обнаружения связи между источником и размером ссуды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: