Методы прогнозирования

Прогнозирование - это метод, в котором используется как накопленный в прошлом опыт, так и текущие предположения относительно будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую целиком можно использовать как основу для планирования.

Специалисты разработали несколько специфических методов составления и повышение качества прогнозов.

Основные разновидности прогнозов, часто используемых в сочетании с планированием деятельности организации, такие:

1) экономические прогнозы используются для предусмотрения общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании конкретного продукта;

2) прогнозы развития технологии разрешают предусмотреть экономическую целесообразность разработки новых технологий;

3) прогнозы развития конкуренции разрешают предусмотреть стратегию и тактику конкурентов;

4) прогнозы на основе опрашиваний и опытов дают возможность, используя много областей знаний, предусмотреть, что произойдет в сложных ситуациях;

5) социальное прогнозирование используется для предусмотрения изменений в социальных установках людей и состоянии общества.

Существуют такие методы прогнозирования:

Неформальные методы прогнозирования

Руководство полагается на разные источники письменной и устной информации как вспомогательное средство для прогнозирования и изготовление целей. Методы сбора вербальной (устной) информации часто используются в анализе внешней среды. Сюда нужно отнести информацию, получаемую с радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях в профессиональных организациях, от консультантов.

Источника письменной информации о внешнем окружении - это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.

Некоторые руководители используют данные о действиях конкурентов, полученные способом промышленного шпионажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: