Требования к исходному уровню знаний студентов. Учебно-методическое пособие для студентов

Л.П. Мамчиц

ТЕМА: КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ

Учебно-методическое пособие для студентов

Гомель 2009

ТЕМА: КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ

Общее время занятий: 3 часа

Актуальность темы

Благоприятные условия жизни определяются понятием «жилищный комфорт». Под ним понимают оптимальные условия размещения человека, благоприятную внутреннюю среду жилища и оптимальную организацию быта, отдыха.

В понятие «зона обитания» человека в современном городе входят жилье, зона культурно-бытового обслуживания, постоянные пути следования населения от места жительства на работу и обратно. В результате взаимодействия этих трех элементов создается многофакторная взаимосвязь окружающая среда - внутренняя среда жилища – человек.

Качество среды жилья зданий регламентируется строительными нормами и правилами, рядом санитарно-гигиенических нормативов для отдельных факторов окружающей среды.

В практической деятельности врача-гигиениста очень важно оценивать условия размещения человека, показать взаимосвязь трех факторов: окружающая среда – внутренняя среда жилище – человек, влияние условий размещения на здоровье человека.

Цель занятия:

Задачи занятия:

1. Научиться использовать метод санитарного описания при проведении текущего санитарного надзора.

2. Приобрести практические навыки по оценке условий размещения человека в жилом помещении, пользуясь картой санитарного описания общежития или жилой комнаты.

Объем самостоятельной работы студентов

Провести обследование жилого помещения (общежития, жилой комнаты), пользуясь приложенной схемой-картой санитарного описания, дать заключение об условиях размещения человека и необходимые рекомендации по устранению выявленных недостатков. Результаты обследования оформить актом с выводами и предложениями.

Выполнение рефератов на темы:

1. Урбанизация и здоровье населения.

2. Шум в городах и меры борьбы с ним.

3. Загрязнение воздуха жилых и общественных зданий влияние на организм человека.

4. Микроклимат жилых и общественных зданий, влияние на организм человека.

5. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий. Методы исследования и оценки.

6. Естественная вентиляция жилых и общественных зданий. Искусственная вентиляция, гигиеническая характеристика.

7. Борьба с шумом в жилище.

Требования к исходному уровню знаний студентов

Для полного усвоения темы студентам необходимо повторить из:

1) микробиологии – темы «Микрофлора воздуха. Источники контаминации микробами объектов окружающей среды», «Микробиологическое исследование воздуха и др. объектов внешней среды».

2) Общей химии – «Химический состав воздуха», химические исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: