Раздел II. Круги внимания воображаемой плоскости

Воображаемая плоскость, как и реальная, имеет круги внимания. Их также можно расширять и сужать.

Упражнения.

1. Представьте себе детскую игрушку (плюшевого мишку) — объект-точка.

2. Представьте себе витрину прилавка магазина с игрушками— малый круг внимания.

3. Представьте себе весь магазин с различными отделами игрушек — средний круг внимании.

4. Представьте себе ярмарку, в которой находится магазин игрушек, — большой круг внимания.

Далее надо предложить ученикам самим наметить границы кругов внимания: большого, среднего, малого. Расширять их и сужать, найдя оправдание этому действию.

Привести пример на расширение круга внимания и дать пояснение, как надо делать данное упражнение.

Педагог. Мне надо купить цветы в подарок своей подруге— у нее сегодня день рождения. Я останавливаю свое внимание на красной розе, стоящей в вазе на прилавке цветочного павильона (это — объект-точка). Я рассматриваю и другие розы в этой же вазе, выбирая наиболее пышно расцветшие (малый круг внимания). Далее я обращаю внимание на рядом стоящие вазы с бледно-розовыми, желтыми и белыми розами (средний круг внимания). Подобрав десяток роз, думаю, что букет получился небольшой, надо добавить других цветов, и я осматриваю весь цветочный павильон (это большой круг внимания).

Вот пример на сужение круга внимания, рассказанный одним из участников занятий.

— Однажды я узнал от своего товарища, что в лесу есть гнездо и в нем птенцы, которые, видимо, лишились своих кормильцев, так как жалобный писк их раздается целый день. Меня

это тронуло. Я решил достать гнездо и вырастить птенцов. Ранним утром я пришел в лес, осмотрел часть леса от дорожки до оврага (большой круг внимания). Выбрал три больших дерева, стоявших у оврага: дуб и две березы (средний круг внимания). Прислушался к редким звукам писка птенцов. Остановил внимание на дубе, осмотрел верхние ветки, стараясь найти гнездо (малый круг внимания). Заметил гнездо и сосредоточил на нем внимание (объект-точка).

Надо требовать, чтобы все участники подробно описывали объекты большого, среднего и малого кругов внимания. Очень важно, чтобы они тренировали себя при передаче видений партнеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: