Пальчиковая гимнастика

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи


1. «ВЕТЕР» - 1 неделя

Ветер северный подул:

«С-с-сс»,все листья

С липы сдул... (Поиивелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад,)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

2. «МАШИНЫ» - 2 неделя

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход

Торопиться не люблю,

-Вам дорогу уступлю.

3. Упражнения первого комплекса – 3 неделя

1. Флажок. Большой палец вытянуть вверх, остальные соеди­нить вместе.

2. Птички. Поочередно большой палец соединяется с остальными.

3. Гнездо. Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.

4. Цветок. То же, но пальцы разъединить.

5. Корни растения. Прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

4. Дружная семья ( Выполнять в соответствии сосмыслом текста стихотворения.) 4 неделя.

Кто-то делает вот так —

Рубит дерево вот так:

Тук-тики,

Тук-тики, Так!

Кто-то делает вот так —

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики,

Дзинь-тики, Так!

Кто-то делает вот так —

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики,

Шлеп-тики, Так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики,

Топ-тики.

Лбом о столик:

Тук-тики.

Чашку на пол:

Дзинь-тики.

Возле стенки:

Шлед-тики. Так!


ПСИХОГИМНАСТИКА.

Цель: Способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности.

1. Поздняя осень 1 неделя.

Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не боится дождя и ветра; плакучую иву, который жалко расставать­ся со своей листвой.

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит —

В лесу осиновом

Наступит осень.

Действия с воображаемыми предметами

Вспомнить и показать действия, которые можно наблюдать в осеннюю пору: вы собираете клюкву на болоте, срываете фрукты с деревьев, сгребаете граблями опавшую листву, убираете картофель.

Тень» - 2 неделя

Два ребёнка идут друг за другом. Второй – тень первого. «Тень» должна повторять все действия первого ребёнка, который то наклоняется, за камушком, то прыгает на одной ноге.

Гусь» - 3 неделя

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: