Глава lVIII. О том, что не должно высших себя искать и спытывать сокровенные суды Божии

1. [430]. Сын Мой, берегись пересуживать о возвышенных предметах и о сокровенных судьбах Божиих: для чего один так оставляется, а другой возвышается ибо и мала и велика Аз сотворих. Кто умаляет единого от святых, тот умаляет и Меня и всех прочих во царствии небесном. Все едино суть в союзе любви; у всех единое чувство и воля единая, и все единую любовь имеют друг ко другу.

5. [434]. И еще совершене то, что любят они Меня паче себя и своих достоинств. Восхищены превыше себя восторжены свыше собственной любви своей, устремлены они совсем в любовь Мою, и в ней со услаждением почивают. Ничто не может отвратить или утомить их; ибо, исполнены вечной истины пылают они огнем любви неугасимой. Итак да престанут рассуждать о состоянии святых плотские и душевные люди - те, что не умеют любить иной радости кроме свей особенной. По своей склонности прилагают они и отъемлют, а не в угоду вечной Истине.

6. [435]. Много неведения, особенно у малопросвещенных людей, что редко кого любить умеют совершенно духовною любовью, сильно еще привлекает их к тем или к другим естественная склонность или дружество человеческое, и как они в земном чувствуют, так воображают и небесное. Но и сравнения нет между тем, что помышляют несовершенные, и тем, что в высоком откровении прозревают просветленные люди.

7. [436]. Берегись же, сын Мой, пытливо рассуждать о том, что превыше твоего знания; но больше всего на то положи труд свой и в том утверди свое новомышление, чтобы явиться тебе хотя самым меньшим во царствии Божием. И если бы знал человек, кто кого святее и кто кого больше во царствии небесном, что пользы ему от этого знания - если не поможет оно ему смириться предо Мною и паки восставь на прославление Моему имени. помышлять о множестве своих прегрешений и о скудости своих добродетелей и о том, как самому далеко до совершенства святых, - много угоднее Богу, чем спорить о тои, кто из них больше и кто меньше святостью. Лучше призывать святых усердными молитвами и слезами, и смиренною мыслью преклонять их на честное заступление, нежели стремиться проникнуть в их тайны суетною пытливостью.

8. [437]. Довольны святые все и преблаженны - лишь бы только умели люди быть довольны и усмирить суетные свои рассуждения. Не славятся они своими заслугами и даже ничего доброго себе не приписывают, а все Мне присвоят, ибо все Я даровал им от Своей бесконечной любви. Столько исполняются божественной любви и преизобильной радости, что нечего больше прибавить ко славе их, ни прибавить к их блаженству. все они святы, и чем верховнее в славе, тем сами в себе смиреннее, тем больше ко Мне близки и у Меня возлюблены. И о сем говорит Писание: положиша венцы свои пред Богом и падоша на лице свое пред Агнцем и поклонишася Живущему во веки (Апок. V,14).

9. [438]. Спрашивают многие, кто есть болий во царствии Божием, и сами о себе не знают, достойны ли будут вмениться с меньшими во царствии. И то велико есть - меньшим быть на небеси, где все велики, ибо все сынами Божими нарекутся и будут. Малый будет в тысящи, умираяй же грешник ста лет и проклят будет (Ис. 60,22). И когда воспросили ученики, кто будет болий во царствии небесном, услышали такой ответ: аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете во царствие небесное. Иже убо смирит себя яко отроча сие, той есть болий во царствии небесном (Мф. XVIII,3-4).

10. [439]. Горе тем, что недостойным почитают - смириться волею наряду с малыми детьми, горе им, ибо низменна дверь царствия небесного, и невозможно будет им войти в нее. Горе и богатым, иже зде имут утешение свое: войдут нищие во царствие Божие, а они за дверью станут и восплачутся. радуйтесь, смиренные и нищие, вознеситесь духом, ибо ваше есть царствие Божие, если и вы во истине ходите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: