Секрет третий. Форма и предназначение сосудов

Выберите один сосуд, который привлек ваше внимание. Узнайте, как называется тип сосуда: ________________________. Внимательно рассмотрите его. Обратите внимание на форму сосуда и зарисуйте ее на полях слева.

Основываясь на форме сосуда, сделайте вывод о том, для каких целей он мог использоваться. Выберите необходимое из приведенного ниже списка и закрасьте вазу рядом с той версией, которая кажется вам верной.

В этом сосуде было удобно…

…перевозить в нем зерно, положив плашмя на дно корабля?

…смешивать в нем широкими движениями вино и воду?

…переносить наполненный вином сосуд вдвоем или в одиночку?

… наливать воду в другой сосуд?

…охлаждать вино, поставив его в более широкий сосуд с холодной водой?

…держать вино на пиру как будто это «бокал»?

…разливать вино по «бокалам» (порой в три одновременно)?

…носить на поясе масло (для спортсмена) или духи (для модницы)?

…хранить украшения?

…делать что-то еще? ______________________

Обоснуйте свой выбор. Я считаю, что в этом сосуде было удобно _______________________, потому что _________________________________

___________________________________________________________________.

Найдите на экспозиции еще 2-3 сосуда необычной формы. Определите их назначение. Узнай их название.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  Секрет четвертый. Роспись Обратите внимание, что большинство ваз покрыто рисунками. Попробуйте разгадать секрет создания этих изображений. Выберите и исследуйте один из расписных сосудов. Какого цвета на нем рисунок? ____________________________________ Какого цвета фон? _____________________________________________ Один из этих цветов – естественный цвет керамоса, добываемого в Греции, другой – цвет лака. Определите, какой из цветов – является природным. Поможет тебе сделать это возраст твоего сосуда. Сначала афинские гончары делали вазы, в которых фон оставался не закрашенным, а лаком покрывались только фигуры. По цвету фигур такие вазы называли «_____________фигурные». С VI в. до н.э. греческие мастера стали использовать новый стиль. Они закрашивают фон, оставляя для фигур естественный цвет керамоса, и такие вазы получили название «_______________фигурные». Выбранный вами сосуд – _______________фигурный.
  Найдите пару своей вазе – примерно того же размера, той же формы, но расписанную в другой технике. Сравните эти сосуды. Какой из них кажется: более изящным? ____________________________________________ более ярким? _______________________________________________ более выразительным? _______________________________________ Поразмышляйте, каким образом влияет цвет сосуда на ваши впечатления. _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Рассмотрите рисунки на выбранных вами вазах. Какие преимущества давал мастеру новый стиль в проработке деталей, возможности изображения фигур? ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Еще раз внимательно исследуйте изображения на вазах: Что изображено или кто изображен(-ы) на сосуде? __________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Каких героев ты можешь узнать? По каким деталям? ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Можешь ли ты определить сюжет, изображенный на сосуде? _________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  Секрет пятый. Орнамент Древнегреческие мастера запечатлели в своих сосудах природу родной страны. Орнаменты, которыми они украшали свои вазы, напоминали то извилистую реку Меандр, то листья пальмы или аканта. Найдите их изображения на вазах и нарисуйте слева.
 
     
  Какие еще необычные орнаментальные мотивы вам удалось обнаружить на древнегреческих вазах? ____________________________________________________ Обратите внимание, где располагается орнамент на вазах. Какую роль он играет в создании целостного художественного образа?______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
От ученичества – к царице ваз. Ну что же, мы научились изготовлять вазы у мастеров Афин. Пора возвращаться обратно в Южную Италию, в родной город Кумы и превзойти в этом греков. Пройдите в Двадцатиколонный зал (зал 130) и найдите сосуд, который был создан «в городе Кумы в IV в. до н.э., и сегодня гордо именуется «царицей ваз». Что в нем напоминает об афинских традициях, а что нового изобрели мастера «вашего» города? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: