Раскройте содержание понятия «уровень комфортности»

Охарактеризуйте инфраструктуру круизного судна и степень комфортности.

Судна различаются по тоннажу – объёму внутреннего пространства судна в гросстоннах, где 100 куб.футов соответствует 1 гросстонне.

Класиификация:

а) большие/очень большие (>60 000 гросстонн)

б) средние (до 60 000 гросстонн)

в) малые (до 25 000 гросстонн)

Лайнеры достигают длины в 300 метров, 140-150 тысяч тонн водоизмещение. Ширина – 47-50 метров, высота 70 метров (17-20 этажей-палуб). Принимает до 2500-3000 туристов, 1200-1300 человек обслуживающего персонала.

Особенность круизного лайнера: их класс всегда выше гостиницы такого же количества звезд. То есть 4 звезды в море равно 5 звездам на суше.

Морские круизы по уровню комфортности различаются так:

- стандартные (2-4*)

- премиум (5 – 5+*)

- люкс (6*).

Опишите систему бронирования круизов.

Особенности бронирования круизов:

Каждая круизная компания определяет свои условия, по которым осуществляется бронирование. Эти условия – часть договора между круизной компанией и туристом. Турист обязан их исполнять.

До начала процесса бронирования клиент выбирает круиз, название лайнера, дату круиза, затем выбор типа питания, дополнительных услуг, страховки и виз. Затем осуществляется оплата и получение подтверждения.

Оформление брони необходимо проводить за 4-5 месяцев до начала круиза. Все зарубежные круизы предполагают наличие виз и их оформление требует длительного времени. Необходимо бронирование билетов авиа или ж/д для прибытия в порт отправки.

За 60-90 дней вносится полная оплата круиза. Если бронирование происходит в пределах этого срока, тогда сразу вносится оплата круиза. Круизные документы оформляются только при получении полной оплаты.

Раскройте содержание понятия «уровень комфортности».

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.

Уровень комфорта - это комплексный критерий, составляющими которого являются:

- Состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных) номеров, доля оагатокимнатних номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

- Состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

- Наличие и состояние заведений ресторанного хозяйства: ресторанов, кафе, баров;

- Состояние сооружения гостиницы, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

- Информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

- Обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных платных и бесплатных услуг.

Перечисленные критерии применяются практически во всех имеющихся сегодня в мире системах

классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований выдвигается к персоналу и его подготовке: внешнего вида, возраста, состояния здоровья, образования, квалификации, знания иностранных языков.

Уровень комфорта на сегодня лежит в основе более тридцати известных в мире систем классификации гостиниц. Наиболее распространенными среди них являются следующие:

- Европейская, или, как часто ее называют, система «звезд», основанный на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц по категориям от 1 до 5 звезд. Такая система применяется во Франции, Австралии, Венгрии, Египте, Украине, России и ряде других стран;

- Система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;

- Система «корон», применяемая в Великобритании,

- Индийская система.

  • Фешенебельные отели

Фешенебельные отели расположены в крупнейших столицах мира в центре города, чаще всего в исторически значимых зданиях, являющихся памятниками архитектуры. В этом случае количество номеров в отеле диктуют условия имеющейся площади. Их бывает от 75 до 500. Фактически это самостоятельный и автономный город в городе, предоставляющий весь набор услуг. Этот сегмент отличают дорогие интерьеры, созданные с помощью натуральных и дорогих материалов, при участии именитых дизайнеров. Отели предлагают широкий выбор категорий номеров – от стандартного делового номера со спальней и рабочей зоной, оснащенной по последнему слову техники, до президентского люкса с огромными пространствами комнат, террасами, джакузи, сауной, библиотекой, комнатами для переговоров и личного персонала. Уровень сервиса и цен в таких отелях самый высокий среди средств размещения.

  • Полносервисные отели 5*****

Отели с ярко выраженной коммерческой направленностью деятельности, ориентированы на индивидуальных бизнес-туристов. Располагаются в центре крупных городов в непосредственной близости к наиболее крупным деловым центрам. Инфраструктура таких гостиниц включает рестораны, бары, конференц-залы, залы для проведения переговоров, фитнес-центр и бассейн, магазин с предметами первой необходимости и сувенирной продукцией. Услуги разнообразны и традиционно включают: круглосуточное ресторанное обслуживание в номере, бизнес-центр, услуги консьержа и парковщика, чистку обуви и ежедневные газеты, трансфер до и из аэропорта, кофеварку и пресс для брюк в каждом номере, срочную химчистку и стирку, а также услуги такси и прокат машин. Предлагаются беспроводный Интернет во всех публичных помещениях и доступ в Интернет из каждого номера. К этой же категории можно отнести конгресс-отели. Конгресс-отели характеризует большая общая площадь помещений для проведения конференций и семинаров. В отличие от других гостиниц этого типа коэффициент конференц-площадей рассчитывается из показателя от 2,87 до 3 кв. м на один гостевой номер. Также предусмотрены большие танцевальные залы и набор небольших комнат для переговоров. В некоторых отелях предусматриваются аудитории и кинозалы. В гостиницах подобной категории преобладающим является номер с двумя двуспальными кроватями. Конгресс-отели имеют развитую инфраструктуру, предлагают различные бары и рестораны, стремятся поддерживать индивидуальный и персонифицированный уровень обслуживания.

  • Полносервисные отели 4****

В отличие от пятизвездочного данный сегмент характеризуется сокращенным набором услуг. Отели 4**** востребованы бизнес-туристами, которым не требуется весь спектр услуг, предоставляемых в полносервисных пятизвездочных отелях. Также этот сегмент популярен среди путешественников и туристов, которые ищут более комфортабельные отели, нежели просто четырехзвездочные.

  • Полносервисные отели сокращенного типа. Четырехзвездочные отели с предприятиями питания.

Четырехзвездочные отели с предприятиями питания являются самым распространенным типом средств размещения в мире. Они предлагают постояльцам небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс в Службе приема и размещения. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах.

  • Отели сокращенного сервиса.

Отели сокращенного сервиса можно разделить на три подгруппы: четырехзвездочные отели сокращенного сервиса, экономичные трехзвездочные с завтраком (в них вообще может не оказаться ресторанов) и бюджетные. Бюджетные отели отличаются от экономичных трехзвездочных меньшим размером номеров и сокращенным набором дополнительных услуг, которые обычны для экономичных. Внимание владельцев таких отелей сосредоточено на ночлеге туристов, а не на их питании. Такой подход позволяет сократить стоимость номера на 30% по сравнению с полносервисными отелями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: