Христианские миссионеры и бизнесмены должны быть послами христианских народов

В настоящее время существует ошибочное мнение, что только профессиональные дипломаты, имеющие специальное юридическое и политическое образование могут выполнять функции послов в других странах. Гари Норт пишет: «В области международных отношений никто, вплоть до нашего века [20-е столетие], не уразумел необходимости для правительства Соединенных Штатов посылать официальных представителей во все страны с тем, чтобы стремиться к различного рода соглашениям со всеми другими народами. Люди полагали, что их личные интересы должны быть основой в большинстве случаев при формировании международных отношений». [153]

Это является основной причиной наших проблем во внешней политике сегодня. Норт говорит, что «избиратели на Западе пассивно перепоручили ведение внешней политики профессиональным дипломатам». [154] Теперь вы можете спросить: «Если профессиональные дипломаты не должны заниматься внешней политикой, то кто же тогда?»

Ли Грэди пишет: «Практически внешняя политика в христианском мире будет проводиться миссионерами, христианскими бизнесменами и торговыми сообществами, которые знают, как представить дело Христа за рубежом. Их дело как посланников Христовых заключается не в том, чтобы добиваться компромиссов, а в том, чтобы убеждать людей и их правительства подчиниться правлению Христову. Пророк Исайя говорил о всеобщем мировом подчинении Евангелию, когда писал: «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).

Важно отметить, что процесс перековывания мечей на орала имеет место после того, как люди всей земли добровольно исповедуют: «Придите, и взойдем на гору Господню... и научит Он нас Своим путям» (стих 3). Бог ждет всеобщего повиновения, прежде чем решать международные конфликты. Это является Его условием мира.

Норт обобщает эту идею следующими словами: «Не может быть мира вне Христа. Возможны какие-то временные «соглашения о прекращении огня», но не постоянный и прочный мир. Христиане должны понять, что мир достигается путем проповеди Евангелия и «научения народов». Нет другого пути. Бог не согласится на мир ни при каких других условиях...».

Для гуманистов мир на самом деле является пацифизмом. В моем словаре «пацифизм» определяется как «противостояние войне или использованию военной силы, для любых целей; образ мышления, противостоящий любой войне и защищающий решение международных противоречий только путем судебных разбирательств... Существующую в настоящее время в американских колледжах программу «Мирных исследований» следовало бы назвать «Основами пацифизма». Ни один профессор ни в одном из этих университетов не может предложить путей достижения мира, соответствующего истинному определению данного понятия». [155]

Такая разновидность пацифизма не вытекает даже из сознательного пацифизма, которого искренне придерживаются некоторые христиане. Хотя в этой главе отстаивается точка зрения, что пацифизм не отвечает библейским представлениям о войне и системе правления, тем не менее любой человек, полагающий, что его совесть не позволяет ему принимать участие в военных действиях, не должен подвергаться наказанию. Таким людям должна быть предоставлена возможность отказа от военной службы (Втор. 20:1-8; Суд. 7:3). Так поступали в Иудейской республике и, следовательно, это является библейским отношением к тем, кто придерживается такой позиции. Конечно, цель, за которую мы должны молиться и к которой нам следует стремиться, согласно Библии, - это мир на земле, и мы молимся о том, чтобы христианские пацифисты способствовали созданию этого мира... Однако в падшем, грешном мире это недостижимо. До Второго Пришествия Христа и устранения всего злого и порочного из этого мира, люди будут нуждаться в использовании меча для сдерживания насилии и агрессии. Библия утверждает, что такое использование силы законно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: