Участие в выборах праведных представителей

Апостол Павел укорял христиан из греческого города Коринфа за то, что они позволили язычникам занять должности в правительстве и в судебных органах (1Кор. 6:2-5). Этот упрек был вполне справедливым, потому что в Греции граждане могли избирать некоторых из государственных чиновников. В демократической системе правления пренебрежение со стороны христиан к занятию руководящих постов государства - это грех, который сродни закапыванию в землю талантов (см. притчу Иисуса, записанную в Евангелии от Матфея 25:14-30). Это является одной из обязанностей граждан в библейской демократической системе (Исх. 18 и Втор. 1). Каждый христианин, а не только некоторые из них, призван избирать праведных представителей власти. У каждого христианина существует только два варианта: помогать другим (христианам) в их стремлении занять государственную должность или делать это самому.

Христиане, которые не делают ни того ни другого, будут ответственны пред Богом за свое пренебрежительное отношение к библейской заповеди (те христиане, которые живут в странах, где нет свободы выборов, будут отчитываться пред Богом за свои попытки добиться этой свободы).

Как вы можете ожидать хорошего правительства, если праведные люди, обладающие библейским мировоззрением, не стремятся к государственной службе, или если христиане апатичны и ни в чем не участвуют? Оставлять политику только тем нескольким христианам, которые «призваны» - значит заблуждаться и пытаться оправдать пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей. Конечно, лишь некоторые действительно призваны Богом к работе на государственных и общественных должностях, но все христиане призваны способствовать им в этом. Именно пренебрежение библейскими обязанностями позволяет нечестивым людям занимать государственные посты или коррупции распространяться на свободные народы, принося осуждение и проклятие потомкам.

В Библии содержится множество примеров того, как люди Божьи помогали своим братьям по вере занимать государственные посты. Самуил помогал Саулу, а позже и Давиду взойти на трон, помазывая их и тем самым публично способствуя им (1 Цар. 16:1, 2).

Нафан сделал то же самое для Соломона (3Цар. 1:32-34), а Ахия - для Иеровоама (3Цар. 11:26-39; 12:12-15), Елисей вдохновил Ииуйя на ниспровержение царя Ахава и царицы Иезавель (4Цар. 9:1, 6, 7, 10, 21, 30, 33).

Библейских пророков невозможно понять в отрыве от их политической и общественной деятельности, посредством которой они несли реформы в народ. Подавляющее большинство их высказываний касались лидеров правительства и общественных проблем. Пророки были, попросту говоря, государственными деятелями или общественными реформаторами, политическими деятелями, совершающими добро (пророки Божьи) или зло (лжепророки). Лжепророк - это просто тот, кто стремится к общественным реформам, основываясь на языческой философии жизни. Истинный пророк - это тот, кто основывает свои представления и политическую деятельность на библейских представлениях о жизни.

За время христианской эпохи было немало других пророков. Они не исчезли с прошествием ветхозаветных времен. Мы упоминали о них уже в первых главах нашей книги. Людьми, боровшимися за государственные посты и помогавшими праведным лидерам занять должности в правительстве, были Стефан Лангтон, помогавший английским баронам, Джон Уиклиф и Ян Гус в Европе, Джон Уитерспун, Чарльз Финни[157] и Джон Весли в Соединенных Штатах.

Многие из людей Божьих в Библии и в истории действительно стремились к общественному служению. Библия говорит о двух видах служителей, рукоположенных Богом, - служитель Евангелия и служитель государства (Рим. 13:4). Поскольку оба они являются служителями Божьими, Ераст, например, будучи помощником апостола Павла, легко становится казнохранителем города Коринфа (т. е. уполномоченным по общественным работам) (Деян. 19:22; Рим. 16:23).

В Ветхом Завете духовенство также стремилось к занятию государственных или общественных должностей, например, случай с Самуилом, Ездрой, Цефанией и множеством других левитов, служивших правительственными чиновниками (Втор. 17:8-13; 2Парал. 19:8, 14). Также и простые люди Божьи, которые не обязательно относились к духовенству, служили в правительстве (или были правителями): Ной, Авраам, Исаак и Иаков были патриархами (патриархальными правителями). Иосиф стал вторым государственным лицом (премьер-министром) в Египте. Еще примеры: Моисей, Иисус Навин, Девора, Давид, Зоровавель, Неемия, Есфирь (царица Персии), Мардохей и Даниил (в персидском и вавилонском правительствах).

Американский проповедник 19-го столетия Чарльз Финни писал в своих «Лекциях о религиозных пробуждениях» [158]: «Церковь должна занимать правильную позицию по отношению к политике... Пришло время, когда христиане должны голосовать за честных людей и проявлять настойчивость в политических вопросах, в противном случае Господь проклянет их... Бог не может поддерживать эту свободную и благословенную страну, которую мы любим и за которую молимся, до тех пор, пока Церковь не займет в ней правильную позицию. В такой стране, как эта, политика является частью религии, и христиане должны исполнять свои обязанности по отношению к стране как часть своих обязанностей пред Богом... Он [Бог] благословит или проклянет эту нацию, соответственно той позиции, которую они [христиане] займут [в политике]».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: