double arrow
I. Общие методические рекомендации по написанию контрольных работ

Необходимо обратить внимание, что при подготовке к занятиям и экзаменам, а также при выборе темы контрольной работы и изложении в ней материала, студентам необходимо исходить из следующих МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ:

Прежде всего, каждый студент должен иметь учебник, желательно один из перечисленных в списке литературы, а также философский словарь, для работы с понятийным аппаратом, что для философии, представляет весьма существенный момент.

Тема контрольной работы выбирается по последней цифре шифра студенческого билета или зачетной книжки. Это правило выполняется при написании обоих контрольных работ.

Определившись со своей цифрой, студентам следует найти соответствующий ей список из восьми или пяти тем, с учетом номера контрольной работы: для № 1 – это 8 тем; для № 2 – это 5 тем.

Тему контрольной работы лучше выбирать с учетом ее сложности, и имеющегося материала в учебнике и других источниках: книгах и статьях, желательно из приведенного в конце списка литературы.

Определившись с темой контрольной работы необходимо продумать план. Он должен включать в себя 3-5 пунктов и его требуется поместить на первой странице тетради.

Следует обратить внимание на некоторую специфику в подходах к составлению плана и изложению материала контрольной работы в зависимости от выбранной темы. В том случае, если она связана с этапным развитием философской мысли, например с древностью или средневековьем и так далее, первым пунктом лучше сделать небольшой анализ специфики данной эпохи, включая исторические, экономические и социально-политические параметры, с тем, чтобы яснее вырисовывались причины и условия проявления тех или иных черт философии в этот период. Если тема связана с исследованием философской системы какого-либо мыслителя, то в этом случае в первом пункте целесообразно уделить основное внимание атмосфере духовного мира людей и ее определяющего влияния на процесс творческого развития данной выдающейся личности. Кроме того, вполне уместно здесь отразить и основные вехи жизненного пути философа, назвать его основные произведения, соратников, учителей и учеников, перечислить главные идеи его философского мировидения.




При анализе любой философской системы необходимо раскрывать потенциал ее трансформирующего влияния в русле прогресса духовности людей, в плане выбора смысла и цели жизни, основных регулирующих их поведение нравственных норм, эстетических предпочтений. Нужно отмечать как положительное влияние на ход исторического развития тех или иных философских взглядов, так и отрицательное влияние, если оно имеется, которое проявляется или сразу, или с течением времени. Для того, чтобы придать работе логический смысл, более правильно будет соблюдать следующую структурную линию: выделять в системе блоки -онтологический - гносеологический – антропологический - социальный - этический -эстетический. Есть философы, в учениях которых представлены все блоки, например у Платона, Аристотеля или Гегеля. Но у многих превалирует, как правило, один или несколько блоков, следует обратить на это внимание и дать подробную характеристику - это относится к Сократу, Лао-цзы, Гераклиту и другим.



Контрольная работа должна составлять не менее половины школьной тетради. Здесь должны быть, кроме плана, сноски цитат, поля, список использованной литературы, небольшой словарь основных категорий, выводы после каждого раздела. Каждая часть работы выделяется цифрой и названием. Нужно следить за тем, чтобы изложение материала соответствовало плану, а содержание четко отражает тему работы.






Сейчас читают про: