Четвертая чаша

«Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу» (Отк. 16,8-9).

Подобные события описаны и в четвертой трубе (Отк. 8,12). Солнце в Библии символизирует нашего Всемогущего Отца. Он является Солнцем для Своего народа (Пс. 83,12; Ис. 60,19-20; Отк. 21,23).

В свою очередь римские императоры считали себя богами и солнцем для римского народа.

Исторические цитаты: «Деций и Валериан наверное тоже развивали новое монотеистическое движение, связывая культ солнца с культом кесаря» (Кристофер Девсон – Формирование Христианства, стр. 98).

«17 сентября 14 года сенат признал Августа богом (Дэвис Августус) и принял его в круг государственных божеств. Золотой истукан нового бога был поставлен в святилище Марса» (М. Ячинская – Религии римского мира, стр. 129).

А Гаий Светоний добавляет:

«Глаза у Августа были живые и блестящие. Он старался создать впечатление, что его взгляд имеет божественную силу и радовался, если кто-то перед его упрямым взглядом склонял голову, как будто перед солнечным светом» (Гаий Светоний Транквиллус – Жизнь римских кесарей, стр. 129).

«С этого времени римский император считается по примеру восточных монархов воплощением божества. Перед ним падают на колени лицом к земле и целуют край его одежды. Появление кесаря в каком-нибудь месте является настоящим религиозным торжеством» (А. Машкин – История Древнего Рима, стр. 664).

Названный историей вечным – Рим пал.

Согласно Августину, Рим понес наказание за свое греховное прошлое. Историк Зесим считал падение Рима результатом отступничества от давней религии (А. Машкин – История Древнего Рима, стр. 701).

Наказанием Рима, то есть четвертой казнью заканчивается в 476 году период Языческого Рима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: