Когда Иоанн плакал, один из старцев сказал ему: «...не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (ст. 5). Тогда Иоанн увидел, что посреди престола, четырех животных и старцев стоял Агнец. Иисус явился не как Сын Божий, но как Агнец, жертва за грех. Греческое слово, обозначающее такого агнца, — «arnion», т.е. «милый, маленький ягненок».
И ночь перед тем, как израильтяне покинули Египет, они убили пасхального агнца и помазали его кровью косяки дверей, а затем съели мясо. Те агнцы, возможно, были домашними животными, и для каждого, кто пришел взять нож и зарезать их, это было болезненно.
Иисус Христос был таким же милым, маленьким Агнцем. Насколько болезненно было для Отца, когда Он предал Своего Сына смерти, Сына, Который был отражением Его славы и точным образом Его Личности!
Поэтому, когда Бог приказал израильтянам убить пасхального агнца, этим Он предвещал жертвенную смерть Христа и боль, которую Он перенесет.
Кроме того, 6 стих описывает Иисуса как Агнца, как бы закланного. Наш Господь навсегда понес на Себе отметины смерти, которую Он вкусил за нас, — раны от гвоздей на Своих руках и ногах, раны от шипов терний на Своей голове и от копья на Своём боку. Всякий раз, когда мы увидим эти отметины, мы будим поклоняться и благодарить благодать Его за обилие его милости.
|
|
Б. Семи рогов и семь очей
Когда Иоанн увидел, что этот покрытый рубцами Агнец подходит к престолу всемогущего
Бога и берет свиток, то заметил, что Агнец имел семь рогов (см. ст. 6). Так как рога символизируют силу, эти семь рогов говорят о власти и силе правителя; Иисус имеет всю силу и власть небес и земли. Агнец также имел семь всевидящих очей, которые символизируют Духа Святого.