Резюме раздела

1. Первые попытки составления сборников Фикха бы ли предприняты в период Умайядов.

2. Ученые Фикха этого периода следовали двум основным направлениям при составлении Фатв: направлению, родоначальниками которого были Ахпь аль-Хадис ("Люди Хадисов"), и направлению, родоначальниками которого были Ахпь ар-Ра'и ("Люди рассуждения", "Люди мнения"). С рассеянием ученых по разным регионам заметно возросло количество индивидуальных Иджтихадов. В итоге это привело к количественной эволюции Мазхабов.

3. И принцип Иджмы, и принцип совещательного управления (Шура) были утрачены в силу того, что ученые стремились держаться подальше от вырождающегося двора Умайядов.

4. Чтобы сберечь основные принципы Ислама в условиях отхода Умайядов от Сунны, жившие в разных местах ученые взяли за основу повествования Хадисов и собрали Фатвы, выведенные наиболее выдающимися специалистами в этой области из числа сподвижников Пророка(c).

5. В этот период царили общественные беспорядки и волнения, а также появились на свет нескольких религиозных сект и политических группировок.

6. На этом этапе впервые возникло такое явление, как сочинение вымышленных Хадисов. Поэтому ученые увидели потребность в собрании и критическом анализе Хадисов.


ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: РАСЦВЕТ

Этот этап длится от примерно 750г. до 950г. н.э. и охватывает восхождение династии Аббасидов, основанной Халифом Абуль Аббасом (правившим в 750— 754гг.),(Аббасиды были потомками Аль Аббаса, дяди Пророка Мухаммада (c)) ее упрочение и начало ее упадка. Именно в этот период Фикх оформился в самостоятельную Исламскую науку. Исламская научная среда активно поддерживалась Халифом и процветала вследствие того, что дискуссии и обмен мнениями по противоречивым вопросам обрели широкомасштабный характер; количество Мазхабов приумножилось; составлялись различные сборники Хадисов и Фикха; переводы на арабский язык научных, философских и теологических трудов оказывали влияние на Исламскую мысль. К концу этого периода Фикх четко разделился на две секции: основополагающие принципы (Усуль) и второстепенные принципы научных, философских и теологических трудов (Фуру'); были определены источники Исламского права и возникли различия между основными Мазхабами, в результате чего они стали четко отличаться друг от друга.("Аль Мадхал", стр. 128)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: