Б. Рост количества учебных центров

Несмотря на то, что государства Северной Африки и Испания (Один из принцев Умайядов, АбдурРахман Ибн Муавийя, чудом избежавший смерти от рук Аббасидов, успешно добрался до Испании, где положил начало династии Умайядов в Кордове в 756г. н.э) уже отделились от империи Аббасидов, границы государства Аббасидов расширились и включили всю территорию Персии, Индии и Южной России, а его столица была перенесена в Багдад. Увеличилось и количество центров обучения, а также самих Мазхабов.

Ученые и учащиеся из различных центров обучения стали ездить туда и сюда в поисках дальнейших знаний о тех выводах, к которым приходили их современники в других частях Мусульманского государства. Ярким тому примером является путешествие Мухаммада Ибн Аль- Хасана, одного из выдающихся учеников Абу Ханифы (основателя Мазхаба Ханафитов), из Ирака в Медину для того, чтобы поучиться у Имама Малика, основателя Мазхаба Маликитов, а также выучить наизусть его книгу Хадисов "Аль-Муатта". Аналогичный пример — Имам Аш-Шафи'и (основатель Мазхаба Шафи'итов), который отправился сначала в Хиджаз учиться у Имама Малика, затем в Ирак, чтобы поучиться у Мухаммада Ибн Аль Хасана, и, наконец, в Египет — поучиться у Имама Аль-Лайта Ибн Сада, основателя Мазхаба Лайтитов. Эти странствия закончились, в первую очередь, примирением некоторых из основных различий, возникших среди ученых, и полному объединению некоторых школ Исламской правовой мысли. Так, Имам Аш-Шафи'и объединил Фикх Хиджаза с Фикхом Ирака и Египта и образовал новую школу права, Мазхаб Шафи'итов. Здесь снова уместно вспомнить примеры гибкой позиции первых Имамов в их подходе к Фикху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: