Вопрос 99: но ведь Бог — это еще не все, не так ЛИ

Как-то моя сотрудница завтракала с представительницей одной из христианских миссий, и разговор их коснулся вопроса утилизации отходов. Моя коллега заметила, что христианские организации, заботясь об экологии, должны сдавать отходы для утилизации, однако ее собеседница внезапно воскликнула: «Да что это вы говорите? Ведь Бог — это еще не все!».

На самом деле Он есть все.

Как говорится в Книге Бытие, Бог велел человеку «возделывать» и «хранить» сад, в котором Он поселил его. «Возделывать» значит приумножать богатства творения, а «хранить» буквально означает «оберегать». Адам должен был оберегать Эдем от всего, что могло замутнить отраженный в нем образ Божьей благости.

Грехопадение не отменило Божьего повеления. Оно лишь сделало человека ослушником Бога. Проклятие коснулось всех сфер жизни, но то же можно сказать и об искуплении Христа, благодать которого заполнила всю землю.

В конце концов благодаря искупительной жертве Христа Бог восстановит все творение в его первоначальной славе, но до второго пришествия христиане должны с усердием исполнять доверенное им дело — «возделывать» и «хранить» сад лежащего в грехе мира.

Ветхозаветные люди понимали это еще до пришествия в мир Христа. Псалмы Давида полны восторга от созерцания Божьего могущества и осознания важности доверия, оказанного человеку Богом. Соломон, сын Давида, усвоил слова своего отца, и, читая его притчи, мы черпаем в них мудрость, необходимую для исполнения всех земных дел: от воспитания детей и отношений между соседями до справедливой организации экономических отношений и международных связей.

Служением, обращенным к людям, Иисус созидал новое представление о Небесном Царстве, которое «пленяет всякое помышление в послушание Христу…» (2 Кор. 10:5). Сравнивая Небесное Царство с закваской, Иисус подразумевал, что Бог преобразует все, к чему прикасается. В притче о талантах Иисус учит, что Бог намерен возвратить Свое доверие верным управителям, призванным приумножить Его славу, преображая и оберегая то, что Он доверил им.

Апостолы страстно убеждают церковь не приспосабливаться к миру, а изменяться, обновляя свое мышление: остерегаться пустых соблазнов, обманчивых обольщений, мирских философствований или хитросплетенных баек, но искать истину во Христе (см.: Рим. 12:2; 2 Кор. 10:5; Кол. 2:8).

С самого начала творения власть Бога безгранично распространяется на все: это и наш банковский счет, и наши деловые отношения, и учебные программы, и вопросы социальной справедливости, и экологические проблемы, и наш политический выбор. Все без исключения свидетельствует о том, что священная власть Бога буквально распространяется на все в этом мире.

Голландский пастор и теолог Абрахам Кайпер, один из величайших современных идеологов христианства, сказал: «Если все, что есть, существует для Бога, то все творение должно воздавать славу Богу». Священное Писание открывает не только «истину об оправдании верой, но и сами основы жизни и закономерности, управляющие человеческим бытием».

Христос есть истинная сущность и конечный смысл любой существующей реальности. Тому, кто знает Его, все видно в свете Христа. Джин Эдвард Вейт, «Положение искусств»

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: