ГБОУ СПО МО «Рузское училище ДПИ и НП (техникум)»
План открытого урока
По учебной дисциплине: Методика преподавания ДПИ
Тема: Знакомство с Пермогорской росписью
Выполнил: Рубцова А.А.
Группа: 072601 –3 курс
Специальность: Декоративно-
прикладное искусство
и народные промыслы
Квалификация: художник
народных художественных
промыслов
Проверил: Царькова И.В.
Московская обл., Рузский р-он., п. Дорохово
2015г
Тема:
Знакомство с пермогорской росписью.
Тип учебного занятия:
комбинированное.
Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться создавать композиции с растительными и геометрическими элементами по мотивам росписи.
Познавательные задачи:
1. получить представление об истории народного промысла, о художественных образах пермогорской росписи, её эстетических особенностях и о технологии создания.
Учебные задачи:
1. Научиться рисовать основные геометрические и растительные элементы пермогорской росписи.
2. Научиться создавать композиции по мотивам пермогорской росписи.
|
|
Воспитательные задачи:
1. Учить детей воспринимать красоту русского народного искусства.
План занятия.
Вступление.
Педагог рассказывает о существующих видах росписи по дереву и задает вопросы, настраивающие на тему.
Основная часть.
1.Рассказать об истории народного промысла, о художественных образах росписи, её эстетических особенностях, дать представление о технологии создания пермогорской росписи.
2. Выполнение мини-упражнения. Воспроизведение узоров и орнаментов на формате А5.
3. Создание эскиза композиции в стиле пермогорской росписи с растительными и геометрическими элементами.
Заключение.
Импровизированная выставка-ярмарка всех работ, обсуждение результатов работы.
Оборудование и материалы:
Презентация «Пермогорская роспись», расписанные изделия.
Методички с образцами для упражнений, отражающие последовательность работы. Образцы детских работ.
Бумага формата А5 для выполнения упражнений. Плотная бумага - формата А4, простой карандаш, гуашь, кисти и салфетка, банка с водой.
Содержание занятия.
Вступление.
1. В начале урока учитель предлагает внимательно рассмотреть наглядные материалы и может задать вопросы, которые пробудят живой интерес к теме урока.
- С какими видами росписи по дереву вы уже знакомы?
- Какие элементы вы выделите в представленных образцах росписи?
-Какие цвета использовали художники при этих украшении деревянных предметов?
(дети перечисляют)
Искусство росписи настолько своеобразно и так широко его применение, что, пожалуй, трудно найти уголок на территории нашей страны, где не встречались бы расписные изделия. Для росписи по дереву характерны два основных направления — графическое и кистевое.
|
|
Вначале возникла графическая роспись. Мастер наносил рисунок на поверхность изделия черной краской, а затем раскрашивал нанесенные детали разными цветами, как бы заливая ими намеченные контуры. Роспись, отнесенная к графической, названа так по общему принципу оформления изделий. Графическая манера письма получила распространение на Северной Двине примерно к середине XVII века. К северодвинской школе относятся народные росписи Пермогорья, Борка, Верхней Устюги, Тоймы, Пичугская и Ракуловская. Другое направление в росписи по дереву — кистевое. Широко известны оригинальные росписи исконных русских центров — Хохломы и Городца.