Вступление

ГБОУ СПО МО «Рузское училище ДПИ и НП (техникум)»

План открытого урока

По учебной дисциплине: Методика преподавания ДПИ

Тема: Знакомство с Пермогорской росписью

Выполнил: Рубцова А.А.

Группа: 072601 –3 курс

Специальность: Декоративно-

прикладное искусство

и народные промыслы

Квалификация: художник

народных художественных

промыслов

Проверил: Царькова И.В.

Московская обл., Рузский р-он., п. Дорохово

2015г

Тема:

Знакомство с пермогорской росписью.

Тип учебного занятия:

комбинированное.

Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться создавать композиции с растительными и геометрическими элементами по мотивам росписи.

Познавательные задачи:

1. получить представление об истории народного промысла, о художественных образах пермогорской росписи, её эстетических особенностях и о технологии создания.

Учебные задачи:

1. Научиться рисовать основные геометрические и растительные элементы пермогорской росписи.

2. Научиться создавать композиции по мотивам пермогорской росписи.

Воспитательные задачи:

1. Учить детей воспринимать красоту русского народного искусства.

План занятия.

Вступление.

Педагог рассказывает о существующих видах росписи по дереву и задает вопросы, настраивающие на тему.

Основная часть.

1.Рассказать об истории народного промысла, о художественных образах росписи, её эстетических особенностях, дать представление о технологии создания пермогорской росписи.

2. Выполнение мини-упражнения. Воспроизведение узоров и орнаментов на формате А5.

3. Создание эскиза композиции в стиле пермогорской росписи с растительными и геометрическими элементами.

Заключение.

Импровизированная выставка-ярмарка всех работ, обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы:

Презентация «Пермогорская роспись», расписанные изделия.

Методички с образцами для упражнений, отражающие последовательность работы. Образцы детских работ.

Бумага формата А5 для выполнения упражнений. Плотная бумага - формата А4, простой карандаш, гуашь, кисти и салфетка, банка с водой.

Содержание занятия.

Вступление.

1. В начале урока учитель предлагает внимательно рассмотреть наглядные материалы и может задать вопросы, которые пробудят живой интерес к теме урока.

- С какими видами росписи по дереву вы уже знакомы?

- Какие элементы вы выделите в представленных образцах росписи?

-Какие цвета использовали художники при этих украшении деревянных предметов?

(дети перечисляют)

Искусство росписи настолько своеобразно и так широко его применение, что, пожалуй, трудно найти уголок на территории нашей страны, где не встречались бы расписные изделия. Для росписи по дереву характерны два основных направления — графическое и кистевое.

Вначале возникла графическая роспись. Мастер наносил рисунок на поверхность изделия черной краской, а затем раскрашивал нанесенные детали разными цветами, как бы заливая ими намеченные контуры. Роспись, отнесенная к графической, названа так по общему принципу оформления изделий. Графическая манера письма получила распространение на Северной Двине примерно к середине XVII века. К северодвинской школе относятся народные росписи Пермогорья, Борка, Верхней Устюги, Тоймы, Пичугская и Ракуловская. Другое направление в росписи по дереву — кистевое. Широко известны оригинальные росписи исконных русских центров — Хохломы и Городца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: